Nt норматив потребления коммунальной услуги по отоплению

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2016 г. N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги» (в редакции настоящего постановления).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги».

2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:».

2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.

2.4. В пункте 5 постановления слова «(независимо от форм собственности занимаемого жилья)» исключить, слова «в г. Москве, согласно приложению N 4» заменить словами «(приложение 4)».

2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:

«22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.».

2.6. В приложении 4 к постановлению слова «в месяц» заменить словами «в месяц календарного года».

2.7. Примечание раздела «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения» приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

«Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы».

3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.

Пункт 2.7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Обзор документа

На территории Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года, а расчет размера платы за отопление осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

При расчете размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя или утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Правительством Москвы.

Кроме того, уточняется, что с 1 января 2017 г. объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Главное меню

Москва узаконила коэффициент 12/7 при расчетах за отопление. Жилищные объединения Москвы подали заявление в Суд о признании Постановления, противоречащим действующему федеральному законодательству.

Опубликовано 17 Июл 2015 — 13:28 пользователем Ольга

УФАС Москвы и Арбитражные Суды неоднократно указывали на незаконность применения такого коэффициента.

Однако, вышеназванное постановление, гласит:

«Установить, что если оплата за отопление населением произ¬
водилась ежемесячно (равными долями) в течение календарного года с учетом норматива (0,016 Гкал на 1 кв.м), то объем тепловой энер¬
гии, поставленной в отопительный период для нужд отопления до дня
вступления в силу настоящего постановления, определенный с учетом
иного отношения, чем отношение продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), подлежит пересмотру с учетом отношения 12/7.»

Последствия такого «узаконения» нетрудно предугадать.

Коэффициент 12/7, увеличивает месячный норматив расхода тепловой энергии в 12/7 раз с 0,016Гкал/кв.м. до 0,027 Гкал/кв.м., то есть на 59%

1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее — коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

2. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке:

а) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле 1:

, где:

— общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;

— норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

Читать еще:  J профиль для пластиковых панелей белый

К — коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;

— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

То есть это коэффициент 7/12, а не 12/7!

В то время, как в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг уже внесены изменения(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344)

1.В Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783):

дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1.При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

Жилищные объединения Москвы подали Заявление в Мосгорсуд о признании Постановления N 435-ПП «0 внесении изменения в поста-новление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41″ , которым узаконен повышающий коэффициент 12/7, противоречащим действующему федеральному законодательству.

Требования к системам отопления. Нормативы потребления коммунальной услуги

Законодательство РФ обеспечивает контроль качества за поставкой теплоснабжения в многоквартирные и частные дома. Нормативные акты РФ предъявляют требования к сооружению и эксплуатации отопительных систем, а также контролируют качество коммунального обслуживания со стороны уполномоченных ведомств.

Поквартирные и общедомовые нормативы потребления коммунальной услуги

Рассмотрим, что такое норматив потребления тепловой энергии и как производится его расчет. Порядок расчета и установки нормативов на отопление регламентирован Постановлением Правительства №306. Общие положения и формулы расчета теплоснабжения с учетом наличия или отсутствия приборов учета установлены постановлением Правительства №354.

Согласно п. 10 ПП №306 нормативы устанавливаются в отношении индивидуального потребления коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома. Собственники, не установившие счетчики, оплачивают отопление по нормативам, которые предполагают расчет усредненного показателя расхода тепловой энергии.

Формула расчета учитывает следующие особенности:

  • наличие общедомового прибора учета (больше о тепловых счетчиках на отопление читайте тут);
  • количество установленных индивидуальных приборов учета ;
  • расчетный период: 12 календарных месяцев или по графику отопительного сезона.

Нормативы устанавливаются региональными нормативными актами и, по состоянию на 2019 год, применяются в отношении многоквартирных домов, в которых не установлены индивидуальные или общедомовые счетчики. Если в доме установлен общедомовой счетчик, но не установлены индивидуальные, то расчет производится в соответствии с его показателями. Собственники с ИПУ оплачивают отопление по индивидуальным показаниям.

Существуют также отдельные правила, которые регулируют коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя. В данном документе детально описаны требования к ИПУ, методы учета, и многое другое.

Кто их устанавливает?

На основании п. 9 ПП №306, усредненные нормативы расхода тепловой энергии на 1 кв. м вправе устанавливать:

  • региональные органы исполнительной власти;
  • ресурсоснабжающие организации;
  • управляющие компании;
  • жилищные кооперативы;
  • товарищества.

Установка нормативов по инициативе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации производится на основании коллективного заявления в уполномоченный орган и рассматривается в течении 30 дней.

Сколько они составляют на 1 кв. метр квартиры в 2019 году?

Нормативы расхода тепловой энергии устанавливаются в каждом регионе в соответствии с локальными нормативными актами. Например, по состоянию на 2019 год, в Москве норма составляет 0,16 Гкал на 1 м2 На основании подп. д) п. 4 ПП №306, пределы устанавливаются с учетом:

  • материалов стен и крыш жилого дома;
  • общей площади жилых помещений;
  • площади окон и ограждающих конструкций;
  • износа инженерных систем.

Различия в расчетах

В общем виде в расчетах участвуют показатели общей площади жилых помещений, площади общего имущества, объем потребляемой тепловой энергии и тариф, установленный в регионе, в расчете на Гкал.

Таблица с учетом особенностей расчета:

Таким образом, в домах, не оснащенных приборами учета, применяются нормативы, установленные в регионе. При наличии ОДПУ или хотя бы одного ИПУ, их показатели учитываются в формулах.

Законодательные документы: СНиП 41-01-2003, СП 41-108-2004 и другие

В таблице приведен перечень нормативных документов, регулирующих требования к сооружению и контролю качества систем отопления, с учетом последних изменений по состоянию на 2019 год:

Требования, предъявляемые к системам теплоснабжения

Законодательство РФ предъявляет санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к системам отопления. В целях безопасности отопительные приборы соответствуют регламентам СанПин и СНиП.

Больше о правилах организации теплоснабжения мы рассказывали в отдельной статье.

Гигиенические

Гигиенические требования регламентированы Разделом IV СанПин 2.1.2.2645-10 и регулирует следующие условия:

  • отсутствие запаха;
  • равномерное распределение воздуха;
  • отсутствие токсичных выбросов в процессе эксплуатации;
  • доступность для ремонта, уборки и обслуживания;
  • отсутствие шума (каковы причины шума в батареях отопления?).

Температурный режим не превышает 90 градусов. Системы, отапливающие свыше 75 градусов, оснащаются защитными ограждениями. Концентрация химических веществ в воздухе в процессе эксплуатации систем теплоснабжения не превышает установленный уровень безопасного воздействия.

Противопожарные

Противопожарные требования к сооружению и эксплуатации отопительных систем в многоквартирных домах регламентированы СП 60.13330.2012. В целях безопасности в качестве теплоносителя применяются горячая вода или водяной пар. В климатических районах с низкими температурами применяются невзрывоопасные вещества, предотвращающие замерзание жидкости.

В многоквартирных домах высотой более 9 этажей допускается установка теплогенераторов, работающих на газообразном топливе. Системы газоснабжения оснащаются автоматикой, перекрывающие поступление топлива в аварийных ситуациях. Согласно нормам, в помещениях квартир устанавливаются теплогенераторы, производящие не более 35 кВт тепла. Общий объем теплопроизводительности не превышает 100 кВт.

Изменение норм, которое запланировано в России

По сообщениям ТАСС, с 2020 года расчет норматива теплового расхода будет зависеть от этажности. Новую систему планировалось внедрить в 2016 году, однако, по требованию членов комитета Государственной Думы проект перенесли на 2020 год. Согласно новому распорядку норма Гкал устанавливается в зависимости от следующих условий:

  • материал дома: кирпич, камень, бетон, дерево;
  • год постройки: до 1999 года, после 1999 года;
  • этажность.

Согласно разъяснениям пресс-службы Минстроя России, применение новых условий расчета будет правом региональных властей, но не обязанностью. По состоянию на 2019 год новый распорядок законодательно не регламентирован, но уже применяется в субъектах РФ, например, в Красноярске (постановление Правительства Красноярского края № 137-п).

Обогрев нежилых площадей в многоэтажном жилом здании

Для расчета норматива нежилых помещений, например, лестничных клеток, подвала, применяется Формула 2 ПП №354. Общая площадь помещений умножается на норматив Гкал и тариф, установленный в регионе. Согласно п. 40 ПП 354, оплату за коммунальные услуги на территории общего пользования вносят собственники жилых домов. С 1 сентября 2011 года в квитанциях ЖКХ предусмотрена графа по общедомовым нуждам (как формируется плата за отопление?).

При отсутствии индивидуальных приборов учета расходов на отопление для начисления платы применяется норматив, установленный региональными властями. Учитываются показания общедомового счетчика, при его наличии, а также площадь отапливаемых квартир с ИПУ. В противном случае собственники жилых помещений оплачивают коммунальные услуги исходя из фактического потребления ресурса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых домах

В. И. Ливчак, вице-президент НП «АВОК», otvet@abok.ru

В статье рассмотрены методы установления нормативов потребления коммунальных услуг и рекомендованные формулы их определения согласно «Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года. Начало статьи читайте в «АВОК», № 8, 2011.

Читать еще:  50 Квадратных сантиметров это сколько квадратных метров

Определение нормативов тепло-потребления на отопление жилого дома

Более правильно нормативы теплопотребления на отопление многоквартирного или жилого дома за какой-то период (месяц или год) определять, опираясь на нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление за отопительный период. Такая таблица для базового уровня, рекомендованного с 2011, 2016 и 2020 года в кВт·ч/м 2 , существует в приказе Минрегионразвития № 262 от 28 мая 2010 года. В развернутом виде с пересчетом на Мкал/ м 2 приводится ниже (табл. 2).

Примечание. Первые две строки домов до 3 этажей относятся к одноквартирным отдельно стоящим или сблокированным, остальные строки – к многоквартирным домам, из них первое значение для меньшей этажности, через черту – для большей.

В этой таблице показатели суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию приводятся с учетом выделения доли бытовых тепловыделений в тепловом балансе дома, как было указано выше, и с учетом оптимизации авторегулирования системы отопления. Эти показатели соответствуют нормализованному отопительному периоду, определенному при среднестатистической температуре наружного воздуха. Поэтому, если в прошедшем отопительном сезоне средняя температура отличалась от среднестатистической или расчет выполняется за месяц или иной период, то количество тепловой энергии, необходимой для отопления и вентиляции жилого дома за прошедший год, находится по следующей формуле:

где qo.год– нормируемый по годам удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию за отопительный период, Мкал/м 2 , находится интерполяцией из табл. 2 как по этажности, так и по величине градусо-суток нормализованного отопительного периода рассматриваемого региона строительства, уже включает потребность в тепловой энергии на отопление общедомовых помещений;

Ah– общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (общая площадь квартир без площади летних помещений и полезная площадь нежилых помещений), для одноквартирного дома – сумма площадей всех отапливаемых помещений с расчетной температурой внутреннего воздуха выше 12 °C; полезная площадь нежилых помещений без общедомового назначения, м 2 ;

nо.н– длительность нормализованного отопительного периода, сутки;

nо– длительность отопительного периода, в течение которого определяется теплопотребление, сутки;

tвн– температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений многоквартирного дома или жилого дома, °C, принимается равной 20 °C;

tн.сро.н– среднесуточная температура наружного воздуха за нормализованный отопительный период, °C;

tн.сро– среднесуточная температура наружного воздуха за текущий отопительный период, °C;

10 –3 – коэффициент перевода Мкал в Гкал.

Тогда норматив отопления в жилых и нежилых помещениях, как это принято в Правилах в размерности Гкал на 1 м 2 в месяц, но в отличие от предложенного постоянного значения, будет зависеть от суровости прошедшей зимы и рассчитывается по формуле:

где Qо– количество тепловой энергии, потребляемой за расчетный предшествующий отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, Гкал;

Ah – то же, что и в предыдущей формуле, м 2 ;

nт– период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), месяц.

Но предложенная в Правилах формула определения норматива отопления не совсем точна, так как количество дней в месяцах разное, а использование этой формулы усредняет все месяцы, и потом, предлагаемый нами метод позволяет, не дожидаясь окончания отопительного периода, рассчитывать норматив отопления за каждый прошедший месяц, исходя из фактической средней температуры наружного воздуха за этот месяц:

Гкал/м 2 в месяц,

где все обозначения – из формулы определения Qо, за исключением nо.м и tн.сро.м, которые означают число суток в данном месяце и среднесуточную температуру наружного воздуха за этот месяц соответственно.

При наличии общедомового прибора учета отопления такая методика позволяет сравнить фактическое теплопотребление системой отопления за каждый месяц с нормируемым (при умножении значения норматива отопления, полученного по последней формуле, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или сумму площадей отапливаемых помещений одноквартирного дома) и оценить, перегревается здание или его тепло-потребление соответствует нормативу.

В соответствии с п. 2 Приложения 2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, либо в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, но в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 и 43 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определяется по формуле:

где Si– общая площадь i-го жилого или нежилого помещения, м 2 ;

N T – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, Гкал/м 2 в месяц;

T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, руб./Гкал.

Определение нормативов на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение

В отношении норматива коммунальной услуги на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение в Правилах неправильно проводится ее расчет исходя из расчетного расхода воды через водоразборный прибор, нормы этого расхода на одну процедуру и количества процедур пользования в течение первого календарного месяца как в жилых помещениях, так и в общественных. Все эти показатели настолько неопределенны и нерепрезентативны, что достоверность их сомнительна. В то же время в СНиП 2.04.01–85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» в Приложении 3 приводятся нормы расхода воды потребителями в средние сутки отопительного периода, в том числе горячей воды при температуре водоразбора 55 °C. Из этого СНиП в табл. 3 перенесены нормы расхода для жилых зданий, которые включают все дополнительные расходы, в том числе на уборку помещений общедомового назначения.

Нормативы потребления коммунальных услуг на 2020 год

Expert 06.07.18 ЖКХ 0 7,142 Время чтения: 6 мин.

Нормативы потребления коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы было экономическое обоснование тарифов, по которым граждане оплачивают ЖКХ.

Что такое нормативы потребления КУ, каким образом они определяются и зачем нужны

Фиксированную стоимость в Москве формируют органы местной власти, в Санкт-Петербурге это в компетенции специально созданного комитета.
Если окажется, что семья использует некий ресурс в объёме, который даже незначительно превышает установленную в регионе норму, им придётся оплатить излишек. В этом случае обычно применяется повышенная ставка тарифов. Часто случается, что граждане видят в платёжке завышенные, по их мнению, цифры и пытаются оспорить их путём подачи заявления на перерасчёт. Если подобное случилось, нужно обратить внимание на объём использованного ресурса и сравнить его с региональной нормой.

Фиксированный тариф позволяет решить сразу несколько проблем:

  • ЖКХ и УК получают возможность чётко сформировать ставку на оказываемые гражданам услуги;
  • Для каждого вида коммунальных услуг устанавливаются отдельные нормы потребления из расчёта на 1 гражданина;
  • Установить тарифы, которые можно чётко обосновать;
  • Определить, какая оптимальная величина субсидий.

Постановление Правительства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг под номером 306 дало определение понятиям нормативов, а также показало, какие методы используются для их определения.

Как платить, если у граждан нет индивидуальных счётчиков

Чтобы решить проблему учёта израсходованных ресурсов в отдельно взятой семье, проживающей в многоквартирном доме, созданы приборы учёта. На основании их можно определить, сколько нужно платить ежемесячно за потреблённые блага. Все счётчики делятся на две группы: общедомовые (устанавливаются на многоэтажный дом) и индивидуальные, которые находятся в каждой квартире отдельно.

Читать еще:  Isover теплая крыша отзывы

Но случается, что семья не устанавливает такие приборы учёта по личным, техническим или финансовым причинам. Поэтому определить итоговую стоимость к оплате не предоставляется возможным. Постановление нормативов потребления коммунальных услуг призвано решить эту проблему. На региональном уровне местные власти устанавливают своего рода лимит на потребление коммунальных услуг – средние или «предполагаемые» нормы потребления из расчёта на гражданина. В учёт также берётся число зарегистрированных в квартире граждан, количество комнат и общая площадь квартиры.
С помощью нормативов ЖКХ рассчитывают конечную цену коммунальных услуг для такой семьи. В качестве базы используется другой многоэтажный дом, имеющий аналогичные технические характеристики и в котором сходный объём потребления.
Также при определении норматива учитывается причина, по которой жильцы решили обходиться без приборов учёта. Так если виной тому технические причины, по котором установить счётчик не получается, норматив будет стандартным и надбавки не применяются. Чтобы подтвердить факт того, что в квартиру нельзя монтировать прибор учёта, необходимо вызвать специальную комиссию. По итогам проверки жильцы получают на руки акт, а копии этого документа направляются в местный ЖЭК или поставщику услуг.

Как определяют общедомовые нормативы

Главное предназначение общедомовых нужд – это поддержание комфортных условий жизни граждан. Нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы некоторые УК или ЖЭКи не могли включить в платёжку посторонние затраты или даже свои долги. Всё должно быть максимально прозрачно.
Превалирующее большинство собственников считают, что общедомовые нужды – это лифт, уборщица подъезда и придомовой территории.

Да, в эту статью расходов входит содержание дома, а также включаются другие платежи:

  1. Электроснабжение дома: лампочки между этажами и не только;
  2. Водоснабжение;
  3. Отопление.

Любые другие расходы включать нельзя.
Нормативы на общедомовые нужды могут быть рассчитаны двумя методами. Ключевая особенность здесь – установлен ли в многоэтажном доме общий счётчик. Если он имеется, норматив на ОДН считается по формуле показания индивидуальных приборов учёта у жильцов минус показания общедомового прибора. Дальше полученную величину просто делят на число проживающих в доме, учитывая площадь каждой квартиры. Если же общедомового счётчика нет, установленный в регионе норматив следует умножить на общую площадь.

Общие нормативы по электроэнергии

По РФ не установлена единая норма.

Чтобы подсчёты были более точными и достоверными, в учёт берётся целый ряд показателей:

  • Сколько этажей в доме;
  • Есть ли в доме и на придомовой территории освещение, имеется ли лифт;
  • Установлены ли общие счётчики на дом.

В среднем по России за один норматив израсходованного электричества граждане уплачивают от 0,6 до 7 кВт/ч. Результаты в разных городах и областях всегда существенно различаются.
Вместе с тем жильцы сами могут повлиять на снижение итоговой суммы в платёжке.

Для этого им требуется:

  1. Собрать средства и установить общедомовой прибор учёта. В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;
  2. Регулярно передавать текущие показания индивидуальных счётчиков. Если их не будет, управляющая компания будет брать за основу установленные нормы;
  3. Инициировать замену старой и уже пришедшей в негодность проводки, которая избавит от потерь электроэнергии «в никуда»;
  4. Контролировать работу ЖЭК и УК.

Как формируются нормы на водоснабжение

Холодная вода в многоквартирном доме используется в том числе для очищения сетей, предполагаемые потери ресурсов при аварийных ситуациях, а также для обеспечения потребностей общественных зданий и территорий поблизости. Аналогично обстоят дела с горячей водой, которая тратится на технические работы при подключении отопительной системы, ремонтные работы, когда необходимо сбросить лишнюю воду из стояка и общедомовые потери, которые просто неизбежны.

При расчёте норматива по холодному водоснабжению в качестве базы используют такие параметры:

  • Есть ли в доме общая система водоотведения;
  • Установлено ли централизованное водоснабжение;
  • Какие категории ванн установлены и каков их объем.

Как и в ситуации со светом, по горячему водоснабжению норматив рассчитывается путём вычитания показателей индивидуальных приборов учёта из общедомовых. При этом норматив по водоотведению не может быть больше суммарного норматива холодной + горячей воды, потраченных на нужды многоэтажного дома.

Установленная норма отопления ОДН

Ввиду того, что в холодный период года отапливать необходимо не только обычные квартиры, но и общественные помещения (подъезд), то в перечень общедомовых нужд также добавляется отопление.
Компания, которая занимается поставками газа в конкретном регионе, подаёт в местные органы власти документ, обосновывающий необходимость установки того или иного норматива. Дальше заявление и документы рассматриваются, по итогу городской совет выносит решение. Таким образом формируются новые нормативы, по которым будут платить потребители ресурса.
Норматив потребления высчитывается с учётом особенностей климата отдельного региона, типа дома, используемого материала стен и крыши, а также износа здания. По итогу расчётов получается некая единица энергии, которая нужна, дабы обогреть квадратный метр. Используемая единица измерения отопления – Гкал/кв. м.
Тариф, который принят в регионе, обычно прописывается на официальном портале УК, здесь же можно найти информацию касаемо текущего норматива ОДН. Поэтому любой собственник имеет возможность в любое удобное время посетить сайт и проверить, правильно ли начисляется плата за общедомовые нужды.

Социальные нормы на использование воды

Правительство утвердило такие нормативы касаемо этой услуги:

  1. 6,9 кубометров для холодного водоснабжения. Если в квартире проживает один человек, это базовая норма подачи воды централизованно.
  2. Опытным путём определено, что горячей воды расходуется меньше. Поэтому норматив установлен на уровне 4,7 кубометра. При этом стоимость горячей воды больше, ведь на подогрев требуются дополнительные ресурсы;
  3. Норматив на водоотведение вычисляется путём суммирования нормативов на горячую и холодную воду. Опять-таки, метод вычисления применяется только для тех многоэтажек, у которых есть централизованная канализация.

Цены меняются в разных ресурсоснабжающих организациях, поэтому итоговая величина к оплате тоже динамичная.

Установленные нормативы на отопление в текущем году

В этом случае нормы будут зависеть не только от категории пользователя (будь он физическим лицом, арендатором помещения или юр. лицом), но и от типа здания, в котором находится помещение, этажности, принадлежности к определённой муниципальной группе.
В большинстве случаев коммунальные предприятия используют нормативы для начисления платы за отопление, в которых прописана единица измерения гигакалории на квадратный метр площади помещения.

Для зданий, которые имеют этажность от 5 до 9 этажей и построены не более 12 лет назад действуют такие коэффициенты:

  • Для домов первой категории – 0.283;
  • Второй – 0.294;
  • Третьей – 0.285;
  • Четвёртой – 0.279;
  • Пятой – 0.287.

Важно заметить, что рамки установленных предельных норм могут различаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что климатические условия в разных регионах РФ различаются и в некоторых из них потребление отопления может быть намного выше. Для примера можно использовать Волгоград, который имеет 5 температурных зон, поэтому в городе установлены разные нормативы потребления отопления.

Нормы потребления были специально введены Правительством РФ на основании Постановления 354. В этом документе указано, что итоговая сумма к уплате за оказанные коммунальные услуги начисляется гражданину на основании данных из прибора учёта (счётчика).
Если же у проживающего в многоэтажном доме подобного прибора нет, его не обяжут покупать и устанавливать счётчик. Стоимость определённой коммунальной услуги будет рассчитываться, исходя из действующей в регионе нормы потребления. Узнать её можно, посетив сайт управляющей компании. Норматив может меняться в зависимости от особенностей многоэтажки: в первую очередь от этажности и года возведения, затем от используемого материала для стен и крыши, наличия и размера ванн, а также от того, есть ли централизованное водоснабжения и канализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector