Izonit usulida pano tikish

Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы»

Юлия Кучешева
Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы»

Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет кругозор, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления.

Техника изонить требует усидчивости, точности, ловкости рук. Воспитывает художественный вкус, учит наблюдать.

• Подложка из пенопласта

• Нити разных цветов

Тонировать лист зелёным цветом.

Нарисовать цветы карандашом.

Подложить под лист пенопласт и прошить по контуру цветка шилом или иглой.

Заполнение красной нитью, Мака приёмами изонить.

Образцы приёма: «прошивание угла»

• Разделить угол на равное количество отрезков, на изнаночной стороне обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

• На изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла.

• На лицевой стороне- длинные стежки между точками с одинаковыми номерами на разных сторонах угла.

• Конец нити с изнаночной стороны, прикрепить скотчем.

Приём: прошивание «Дуги треугольниками».

Серединку цветка заполнить чёрным цветом, приёмом «Дуга треугольниками».

Серединку цветка, жёлтым цветом, прошить приёмом «окружность»:

• Разделите окружность на 16 равных частей.

• Стрелкой укажите направления прошивания и пронумеруйте отверстия.

• Введите иглу с ниткой в точку 1 и заполните окружность по схеме.

• На изнаночной стороне, рисунок повторяет линию окружности.

Бутоны прошиваются приёмом «дуга треугольниками»

• Нарисовать контуры ромашек.

• Прошить по контуру иглой или шилом.

Серединку ромашки прошить приёмом «Окружность»

Так прошить все серединки ромашек

Лепестки ромашек прошить приёмом «неполное прошивание овала»

Фигуру размечают как обычно.

• Прошивание начинается в точке 1, но

• края заполняют разреженно, а к середине стежки прокладывают гуще.

Рисуем траву, листья.

Зелёным цветом, разных оттенков ниток, прошиваем пространство вокруг цветов разными приёмами изонить. Листья делятся на две части, каждая половинка прошивается приёмом «треугольник»

• Разделите дугу на равные отрезки.

• Длинна стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги.

Пшеница прошивается приёмом «окружность»

Другая работа в технике изонить.

«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс «Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж.

Мастер-класс по технике «Изонить» Мастер- класс по технике «Изонить» Изонить — это графический рисунок нитями. Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие.

Сделай сам

Популярные публикации

Последние комментарии

Изонить – одна из техник рукоделия, которая базируется на создании ниточного рисунка на твердой основе. То есть, Вы создаете своеобразный рисунок, как бы затушевывая его нитью. Она пропускается через отверстия, образуя силуэт какого-либо изображения.

Впервые подобная техника была придумана английскими ткачами.

Данная техника является очень простой и понятной даже для начинающих. Ее очень часто преподают в детских заведениях, ведь она помогает развить мелкую моторику рук и пространственное воображение. Данная техника позволяет заниматься рукоделием и в домашних условиях – она станет отличным хобби и хорошей альтернативой вязанию.

Техника изонить

Техника изонити базируется на двух основных принципах, которые позволяют работать с любым типом изображений:

Для собственноручного создания полноценного ниточного панно Вам потребуется:

• твердая основа – диск, плотный картон. Можно попробовать и ткань;

• нити любого качества и типа;

Теперь о том, как заполняются круги и углы.

Техника изонить – заполнения угла

Для начала нужно начертить произвольный угол. В этом Вам поможет линейка и карандаш. Так как это учебный вариант, то размеры угла не важны. В случае непосредственно «рисования», угол берется в соответствии с задуманным узором или рисунком. И далее:

1) Делим стороны угла на равные части. На схеме угол поделен на 26 частей.

2) Во всех точках, исключая 27, каким-либо удобным для вас способом делаем проколы.

3) Нить вводится в отверстие 1 с изнанки и опускается в точку 26.

4) Далее нить ведем в точку 25.

Далее все проделываем по аналогичному принципу – из 25 во 2, из 2 в 3, а из 3 в 24. Обращаем внимание на то, что точка 27 остается пустой, через нее нить не пропускается.

Техника изонить – заполнение окружности

Теперь пришло время поговорить о втором основном элементе данной техники – очертание окружности и ее заполнение. Для начала, как и в случае с углом, делим саму окружность на одинаковые части. Далее:

1) Выбираем произвольную хорду, например – 24 -9. Это будут наши «входные точки».

2) Нить пропускаем в точку 9 с изнаночной стороны и проводим в точку 24.

3) Далее из 24 точки в 1, из 1 в 10, из 10 в 11

В правильной последовательности соединений заключается вся техника изонити. Немного практики, и каждый сможет сотворить произведение искусства из обыденных, казалось, вещей: нити и куска бумаги или картона.

Схемы изонити

Для более глубокого понимания представленной техники рукоделия предлагаем ознакомиться с уже готовыми ниточными панно. Среди них Вы сможете наблюдать разнообразнейшие типы сплетений нити в единое изображение. Не бойтесь экспериментировать, создавая собственные варианты, и у Вас все получится.

Интересные схемы можно найти тут:

Для более быстрого освоения техники изонити предлагаем вашему вниманию специальный видео-урок по различным видам сплетений.

Видеоуроки по технике изонить



Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер класс по изонити

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление на республиканском семинаре, мастер класс по нитяной графике (изонити):

I квалиф. категории,

Декабрь, 2016 года

Изонить, приемы для начинающих, схемы с цифрами

Изонить (другие названия — ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн)– вид декоративно прикладного искусства, графическая техника, получениеизображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего накартоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычныхстранах используют название «embroidery on paper»— вышивка по бумаге. Иногдавстречается название «paper embroidery», изредка «Form-A Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» — точечный рисунок.

Читать еще:  Agile пространство что это

Английскими ткачами (существует версия, что таким образом они делали эскизыбудущих узоров для ткани) был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечкигвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течениемвремени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в которомпредварительно проделывают отверстия.

Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать.Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначалерассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и дажепортреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно ипоследовательно выполнять все советы.

Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:

основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);

то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);

швейные нити (катушечные, мулине, ирис);

скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);

иголка;тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.

Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или толстую бумагу. Более тонкая бумага впроцессе работы может мяться и, помимо этого, впитывать с пальцев влагу и деформироваться.

Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой — серый. Также неплохимвариантом может быть картон с белой изнанкой. Т. е. чтобы разные стороны картона были окрашены в разные цвета.

Самым лучшим будет цветной однородный картон. Он достаточно плотный, но при этом не слишком толстый. Высокаяплотность картона нужна для того,чтобы в моменты затягивания или подтягивания нити в нем не прорывались проделанные дырочки. Также более плотная структура картона дает возможность прокалывать дырочки с минимальными расстояниями между ними, что в свою очередь позволяет сделать наше изделие более ажурным и декоративным

Цвет фона нужно выбирать в зависимости от художественного замысла изделия. Так это может быть не только однотонныйфон различного цвета, но и картинка, распечатанная на принтере, или даже наклеенные на картон обои.

Очень декоративно и даже роскошно смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге, но т.к. она слишком тонкая, то еетоже лучше комбинировать с картоном.

Внешний вид работы сильно зависит от правильно подобранных ниток. В зависимости от замысла работы это могут быть какблестящие (этот вариант предпочтительней), так и неблестящие нитки. Работа смотрится аккуратнее, если она сделанакручеными нитями, но иногда замысел требует использования и рассыпающихся нитей.

Самые распространенный нитки для изонити это мулине, т.к. при очень высокой декоративности с ними легко работать. Обращайте внимание, чтобы нитибыли равномерно покрашены и обладали блеском, были ровными по толщие и нелохматились. Также очень часто для вышивки используют ирис, иногда он даже предпочтительней мулине.

Меньше всего для изонить подходят шерстяные нитки. Они ворсистые и не очень яркие и, как следствие, работа, выполненная из них, выглядит не очень симпатично. Однако, для тренировки или если этого требует художественныйзамысел, эти нитки тоже применимы.

Для того, чтобы освоить технику изонити достаточно знать два основных приема: «Заполнение угла» и «Заполнениеокружности» и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).

Главное: сначала на лицевой стороне делаем длинный стежок, в среде его открытыми финалами каждый раз пропускаемодинаковое число проколов и он должен пересекать предыдущий стежок, а по лицевой изнанке огромная игла направляетсяв следующий прокол (стежок короткий), быстро двигаясь в одном ничего хорошем духе, неуверенно предположим, по часовойстрелке.

Далее рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих.

Для наглядности приемы работы с изонитью иллюстрированы схемами с цифрами, показывающими последовательность стежков и проколов.

Приём «Заполнение угла».

Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

Вдеть нить в более тонкую иглу.

Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Приём «Заполнение окружности».

Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).

Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.

Сделать проколы в полученных точках.

Вдеть нить в иглу.

Заполнить окружность по схеме.

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: — на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; — делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; — по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; — по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Читать еще:  Rex ceramiche alabastri di rex bamboo

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.

Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Когда надо прошить изобажение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

Создание тоновой изонити.

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков, их сочетания изучает наука цветоведение.

Подробно об этом вы можете почитать у нас на сайте в статьях «Цветоведение» и «Арт-терапия».

1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.

2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

Осторожно, Изонит!

Многие мастера исподьзуют для шаблонов Изовек, материал очень удобный, но не продающийся в магазинах. Отправила мужа на рынок, притащил Изонит с заверениями, что это то же самое.

Ничего подобного! Я принесла рулон в мастерскую и совершила диверсию собственными руками: предложила его моей ученице, с которой мы валяли платье. Приваливается насмерть! Полтора часа мы по сантиметру отколупывали платье от шаблона. Абзац.

Это не первый мой эксперимент с изоляционными материалами, поэтому подозрений не возникло. Изоспан, например, нормально, отделяется от шерсти, пусть с небольшим усилием, но без потерь. А тут. Нет бы шапочка какая-нибудь!

В общем, девочки, Изонит не подходит совсем, проверено!

Многие мастера исподьзуют для шаблонов Изовек, материал очень удобный, но не продающийся в магазинах

Где ж они его берут?

Изовек, изонит, изослан .

Все намного проще — подложка под ламинат — в любом строительном магазине, на любом строительном рынке — не нужно умных названий ,всегда в продаже без проблем

Это Вы не смотрели запись выступления с посиделок Оксаны Ткачевой и Натальи Кондрашевой.

Я чуть с места не сорвалась ехать искать этот изо. что-то.

Сорри, конечно Ткаченко. Вот что значит не умылась, кофе не выпила — сразу на Ярмарку. Оксаночка ИЗВИНИИИИ! И отредактировать уже невозможно.

Есть подложка 0.1 ( обычно используют 0.2 , иногда — 0.3 см)

Подложка под ламинат, безусловно, доступнее. Если шаблон сложный, с клиньями или книжка, подложка не очень удобна. Если делать простые вещи, умных названий не надо, предупреждение для тех, кто заморачивается.

Я тоже подложкой пользуюсь, самой тонкой. Для сложных шаблонов использую бумажный скотч, его хватает на одно изделие, зато все части целы и невредимы и позволяет доп.элементы шаблона переклеивать на другие шаблоны по мере необходимости. Если использовать мед.лейкопластырь на обычной тканевой основе, то это будет монолит и уже не отклеится даже в воде. А изонит приваливается с одной стороны, где не клеенка, а в принципе, если быть внимательной, то и его можно использовать.

Спасибо, Танюша, за ценную информацию!

Девочки! Очень классно для шаблонов ( для многоразового использования и шаблонов -книжек) подходит клеенка, которая продается в аптеках (детская) -почти не прилипает и вечная, продается разными кусками.И еще армированная пленка для парников- прелесть и прошивается на шв. машине легко.

Я пользуюсь изоспаном на сложных шаблонах.То,что можно использовать тонкую подложку. нельзя.Если пару клинышков,то да можно.Но если «книжки» из 8 листов,то любая подложка будет очень толстой.

Они все чуть приваливаются. не надо усердствовать машинками.

Таня,спасибо вам,что поделились своими впечатлениями. изонит вычёркиваем.

яндекс не нашел изонит. я беру какую то пароизоляцию, которая от ремонта осталась. названия на ней нет. все нормуль пока. валяю на подложке (притирать удобно) армированная сетка не понравилась. мне какая то жесткая попалась :топорщится в разные стороны.

Что тут мудрить, обычные большие мусорные пакеты для шаблонов пользую, приклеиваю по мере необходимости все допольнительные части скотчем, на 1-2 вещи хватает.

Читать еще:  Heavenly pink хевенли пинк

Я тоже не мудрю, пользуюсь полиэтиленом — плёнкой для парников, самой толстой из тех, что продаются, не армированной. Мне нравится, как себя ведёт.

Но за предупреждение — спасибо! 🙂

а я использую толстую черную пленку для шаблонов-книжек и черный нетканый материал для укрытия грядок люблю магазины для садоводов))))))

шучу, конечно, но когда работала над белой коллекцией, то темные материалы для шаблонов просто спасли зрение))))

к любым нетканым материалам в той или иной степени приваливается шерстка, так как структура материала подразумевает наличие отверстий, у каких-то материалов больше, у каких-то меньше))

так что, предупреждение по изониту — полезное предупреждение )))

а вообще, та или иная толщина материала для шаблона обусловлена скорее самим изделием, если это тонкий войлок, то и шаблон может быть тонкий, но если это пальто, то шаблон должен быть гораздо серьезнее))

лично я не люблю тонкие шаблоны, мой фаворит голубая подложка под ламинат 0,2 ))

Искусство вышивки в технике изонить

Вышивка изонить развивает в человеке восприятие цветовой гаммы и немаловажное значение имеет в развитии координации рук с пальцами. Изонить – тип декоративно-прикладной вышивки, заключающейся в передаче изображения, применяя нитки и картон. Это неповторимый метод неординарного сплетения нитей.

Картины, вышитые в технике изонить, привлекают необычностью и причудливым переплетением.

Искусство ниткография достаточно кропотливое, требующее усидчивости и усердия. Немного потрудившись и результатом будет оригинальная, тонкая творческая работа, вызывающая восторженные взгляды.

Рабочий материал

Методика изучения точечного мастерства

Перед началом творения прекрасного тщательно и скрупулезно изучается схема, особенности конструкции и способы достижения задуманной цели. Далее продумывается будущий объект, подготавливается основа и цветовая палитра нитей.

Своеобразное мастерство позволяет творить эксклюзивные панно, пейзажи, натюрморты, портреты, орнаменты, картины. Выполняя рекомендации преуспевающих рукодельниц, освоение методу творческого процесса дастся легко.

Постигнуть искусство техники изонить можно, применяя всего лишь пару методов:

  • “Заполнение угла”
  • “Заполнение окружности”

Метод «Заполнение угла»

  1. На изнанке основы простым карандашом рисуется угол.
  2. Каждая сторона угла делится на шесть долей.
  3. Произведенные точки обозначаются цифрами, верх отмечается нулем.
  4. Совершаются проколы шилом в помеченных местах, подложив под плотную бумагу тонкий пенопласт.
  5. Вставляется нить в иголку.
  6. Заполняется уголок схематично, начиная с изнаночной стороны.

Угол изображается любой: острый, прямой, тупой. Вышивание начинается от начала вверх, с обратной стороны – наоборот.

Начальный шов вышивается, сдвинувшись на прокол вперёд от верхушки угла во избежания прямолинейности детали и избавления от контура, ограничивающего периметр очертания.

Метод «Заполнение окружности»

  1. Чертится круг маленького размера.
  2. Окружность разделяется равномерно на 12 сегментов. Важно! Количество вырисовавшихся точек должно быть четным.
  3. Делаются проколы.
  4. Вставляется нитка в ушко иглы.
  5. Круглая форма зашивается схематично.

Круг прошивается швами разнообразной длины. Чем шире шов, тем больше зашьется кружок и меньше будет просвет и наоборот.

  • Игла с нитью с изнанки выходит на лицо.
  • Делается стежок.
  • С изнанки выполняется протяжка.
  • На правой стороне производится шов.

Манипуляции совершаются пока круг не зашьется так, чтобы из каждого отверстия выступала пара нитей. На лице работы вырисуется звездное изображение, а на изнанке – протяжные линии по округлости.

Декоративный эффект усиливается зашиванием замкнутых линий несколькими приемами, применением стежков разных размеров.

Начинающим мастерицам важна тренировка заполнения угла и круга. Напрактиковавшись, рукодельницы вышивают без стрелок и нумерации линий.

Рекомендации рукодельницам

  1. Мастерицы рукотворного искусства дают рекомендации начинающим рукодельницам:
  2. Заполняя угол, нитки на лицевой стороне работы, выходя с одной стороны угла, перемещаются к иной, на изнанке – швы размещаются, как штрихи.
  3. Зашивая окружность, лицевая сторона изображает картинку в виде звезды, а изнаночная – демонстрирует линию круга.
  4. Нитка удлиняется, закрепившись с изнанки привязыванием новой – к концу.
  5. Во избежание запутывания рабочего материала, нить отмеривается средней длины. Вдруг такая проблема возникла, нить оттягивается назад и распускается.
  6. Перед работой и в конце нитка крепко фиксируется с помощью узкого скотча либо клея, методом подклеивания с изнанки обрезков.
  7. Деформация картона не произойдет при среднем натягивании ниточного материала. Свободная натяжка провоцирует создание неотчетливого орнамента.
  8. Окончив творение, изнаночную сторону заклеиваем бумагой. Созданный шедевр прикрепляется к плотной основе клеем ПВА.

Вышивка разных элементов

Дуги, спирали, лепестки вышиваются, опираясь на приемы окружности.

Дуга. Шаг швов, прошиваемой дуги производится менее 0,5 данного объекта.Чем короче шов, тем тоньше дуга. Дуги требуют полной сосредоточенности и усердия. Применение данных технических приемов передает плавные контуры элементарных завитушек. Дуги и спирали применяются для представления волн, ветра, хвостов, волос.

Спираль. Процесс совершается с нулевого отсчета витка, протяженность строчки включает от трех до пяти дырочек. Заполняется спираль, продвигаясь к концу в одной направленности.

Слёзка, лепесток. Фрагмент узора зашивается с острого конца. Здесь завершается вышивание. Промежуток между проколами выбирается равный линии, нижней доли лепестка.

Зашивание веера происходит с ориентировкой на прием вышивания треугольника.

Группирование

Учитывая заполнение рисунка, вышивка делится на группы:

  • Контурная. Процесс выполнения прост, можно использовать в работе с детьми. Отлично развивает мелкую моторику рук малышей и сосредоточенность.
  • Полное заполнение картинки. Актуально среди новичков. Техника легко выполняется взрослыми и детками. Упомянутая композиция смотрится глубоко и выразительно.
  • Объёмное изделие. Характеризуется зашиванием каждой части картины индивидуально. Хорошо совмещаются единичные составляющие, вышитые синелью.

Изучив подробно все методы и приемы работы с графическими изображениями нитью, можно приступать к выполнению творческого процесса. Предлагаю для просмотра описанная инструкция к схеме «Одуванчики».

Схема «Одуванчики»

Цветочки, которые хочется изображать – одуванчики. Цветочек выполняется полукругом, вышивается треугольниками не полностью, до соединения контура. Изображение соцветий круглого вида, выполняется обычными швами. Стежки по протяжности приравниваются к диаметру полукруга. Листочки заполняются по схеме зашивания уголков. По очертаниям уголок бывает разным.

Искусство вышивки в технике изонить угла начинается от конца вверх с одного бока и сверху к концу – с обратного бока. Стебель шьется несложными стежками. Выполняя цветочки одуванчика, применяют желтый и белый оттенки цветовой палитры.

Творческое изображение ниткой – это изобретательный подход и употребление самодельных фрагментов декора. Применяется в декорировании рамок, открыток, подушек.

Смотрится шикарно и богато в интерьере дома.

Видео мастер класс ”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector