D 70745 bosch зарядное устройство схема

Зарядное устройство для шуруповерта Bosch схема

В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним.

Зарядники отличаются следующими параметрами:

  • Напряжение питания (возможны варианты с фиксированным напряжением 3.6, 7.2, 10.8, 12, 14.4, 18, 24, 36 вольт или варианты с настраиваемыми/выбираемыми выходными параметрами напряжения).
  • Тип подключаемых аккумуляторов (это могут быть литий-ионные, никель-металлогидридные или никель-кадмиевые элементы).
  • Время заряда и мощность (так, зарядное устройство может оснащаться технологией быстрой накачки энергии).
  • Подключаемый разъём (за несколько поколений шуруповёртов накопилось большое число разных форматов подключений).
  • Тип использования устройства (как правило зависит от типа шуруповёрта – бытовой он или профессиональный, первый тип устройств рассчитан на редкое использование и большое время заряда, второй – на ускоренный заряд и регулярное использование).

Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п.

То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

Принцип работы такой:

1. трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня;

2. диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы;

3. простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста.

На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания.

Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах).

Схемы оригинальных ЗУ Bosh

Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения.

Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями.

Внешний вид зарядки.

Рис. 2. Внешний вид зарядки

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства

При поиске неисправностей в первую очередь стоит проверить мосфет, далее резисторы и конденсаторы. Проверять элементы нужно с выпаиванием контактов, так измерения номинала будут соответствовать действительности.

Замену неисправных элементов стоит производить на точно такие же модели, но рабочие, в крайнем случае — на прямые аналоги.

Внешний вид устройства.

Рис. 4. Внешний вид устройства

Схема принципиальная электрическая.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема

Эта зарядка используется только для литий-ионных АКБ. Работает она на базе импульсного БП.

Bosch AL 2425 DV

Внешний вид прибора.

Рис. 6. Внешний вид прибора

Принципиальная схема находится здесь.

Несколько слов о самостоятельном ремонте

На самом деле, зарядки Bosch ничем не отличаются от устройств конкурентов и достаточно просто устроены. Для ремонта нужно:

  • понимать немного в схемотехнике,
  • уметь определять номинал и тип элемента по обозначениям на корпусе (часто они интернациональны),
  • уметь проверять работоспособность отдельного элемента схемы (он выпаивается полностью или частично, например, если у элемента 2 контакта, то достаточно отпаять только одну ножку).
  • иметь необходимый набор инструментов и измерительных приборов.
  • Часто на плате имеются контрольные точки, типовые значения для сравнения указаны рядом с контактом (чтобы не выпаивать все детали без разбора можно отсечь лишние цепи с помощью контрольных точек).
  • После разборки сразу произведите детальный осмотр схемы и элементов. Часто пострадавшие детали можно определить визуально (они потемнели, имеют трещины на корпусе, вздулись и т.п.).
  • Наиболее уязвимыми элементами можно назвать транзисторы и микросхемы. Полупроводники чаще всего выходят из строя в сравнении с другими элементами схем (статистика не в их пользу).
  • Для дешёвых зарядок принципиальных схем не найти, потому что их нет даже в сервисных мастерских. Производителю проще полностью заменить устройство, чем ремонтировать его силами специалистов. Но схему можно составить самостоятельно. Делать это нужно очень скрупулёзно, так как при большом количестве связей ошибок не избежать.
  • Даже при наличии принципиальной схемы ремонт зарядок не сильно упрощается. Нужно знать расположение контрольных точек и стандартные для них значения измерений.

На самом деле для восстановления зарядных устройств принципиальные схемы не нужны. Достаточно последовательно проверить все ключевые элементы на номинал, ведь в схеме их часто не больше 10-20 шт.

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

Читать еще:  Home element мультиварка как включить

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Читать еще:  3 Этажный дом с 2 гаражами

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Шуруповёрт BOSH. Ремонт аккумулятора.

После 6 лет интенсивного использования аккум на шурике окончательно помер, покупать новый аккум или девайс полностью не хотелось, да и дороговато по нынешним ценам, решено купить потроха и заменить самостоятельно.

Начал последовательно соединять

Ну и котейка — ОТК

У тебя его название три раза перед глазами. Два раза на шурике и один на аккамуляторе. И ты, блядь, умудрился написать BOSH

аккумуляторы то на некоторые модельки одинаковые идут, что на синие что на зеленые

а что с зелёным бошем не так? В моём psr 1200 половина банок кыркнула от того что брат аккумулятор на балконе пол зимы держал. Заменил все на аналогичные у автора поста, работает отлично.

Считается, что зелёный для любителей, а синий для профессионалов.

Синий стоит дороже, значительно.

Засахарились они, братишка до конца не высаживал, вот и потеряли ёмкость, за несколько циклов полного заряда-разряда восстановились бы, даже КЗ лечится в большинстве случаев, но если вытекли — кирдык.

NiCD морозоустойчивый, неспроста во всех рациях ментовских и в инструменте на NiMH не меняют, при тройной ёмкости.

БОШ гавно,хоть синий хоть зелёный.Макита всегда на шаг впереди,и хрен с ним что дороже.

уже несколько аккумов так перепаял. только емкости новые не использовал. по работе замкнутые аккумы попадается. так как все емкости в аккуме разом не замыкают, то из двух аккумов получается один приличный, а иногда и емкости запасные остаются. пайка, кстати, нормально держит, соединяю проводами.

Старые не выбросил, заряжу, проверю, будет запас небольшой.

Вот вообще не факт, что все банки сдохли. Могла даже одна уйти в КЗ, и из-за неё вся сборка не работать. Так что, вероятно, ты лишнего потратился)

Баночки лишними не бывают, дома куча техники.

Согласен, не бывают. Но и деньги лишними не бывают))

1000 рублей для такой цели не жалко

Купил в пару к аккумуляторному шурику сетевой Hammer за 2000 рублей. Ни сколько не жалею об этом. Беспроводной стал юзать ооочень редко для труднодоступных мест.

Постойте, если банка уходит в КЗ, то вся сборка продолжает работать, но без 1.2 вольт.
У меня на 14.4 вольтовой маките несколько банок дендритами заросли, так он заряжался штатной зарядкой до

7.5 вольт, она даже ошибку не выдавала.

Дендритами заросли — окислами что ли? Окисел это не коротыш.

Внутренние образования в батарее. Сопротивление элемента при этом может быть равно нулю.
Иногда можно реанимировать банку, большим током.

Можно, главное отсоединить её от живых. Иначе, этим же большим током можно из живой сделать трупик)

На старой Маките пришлось нулевую банку отсоединять электрически,оставив ее на месте для правильной развесовки-благодаря этому этот акк еще поработал прилично,послабее стал,но хоть работал стабильно,а не рывками и зарядка шла полноценно.

Эм. Как можно убить элементы которые не находятся в цепи?

а где внутренности брал?

кинь ссылку будь другом

Это же рефка? Будь осторожен, Тровира уже загнали на дно за рефку

Прямая ссылка же.

я б прошелся по радиорынкам и профильным магазинам. для ремонтом аккумулятора шуруповерта пока что не заморачивался, ноутбуковские перебирал. заморачиваться с али никакого смысла не было. пошел купил в магазине за те же деньги.

круто, сколько стоит? какие аккумы выбрал? сколько стоит купить готовый аккум?

Готовый с неизвестными потрохами переваливал за 3т.р.

А это хорошие аккумуляторы? А то поменять то их не сложно, а вот выбрасывать деньги на китайское барахло не хочется.

Читал про них по-моему на http://mysku.ru/ , вроде не жаловались.

Сомневаюсь в правдивости емкости. Аккумы такого формата и с таким химическим составом обычно имеют максимальную емкость в районе 1200мАч.

Я сами аккумы паяльником не трогал, соединял родные контакты.

Если не перегревать, то можно паять даже литий. Ну не собирать же контактную сварку для 10 банок?

Народ, как снять аккумулятор на Bosch PSR 1200? Кнопка застряла.

Проблема в том, что я не могу снять с шуруповерта вставленный аккамулятор.

Родственнику Энкор посоветовал помощнее который на 350 Вт с двумя скоростями,один раз предохранитель сгорел, и возле вилки кабель перегнулся,но это болезнь всех Энкоров-слабый резиновый кабель,довольно быстро перебивается,требует бережного обращения.Двухскоростной лучше в плане универсальности-можно и сверлить,и шурупы крутить.Нет конечно таких плюшек,как в фирменных аккумуляторных типа тормоза выбега и автолока,но для доманего мастера оптимальное решение.

Кто сказал, что шурик должен быть обязательно аккумуляторным?

Имею в хозяйстве уже года 4 сетевой. Плюсов больше чем минусов:

+ всегда готов к работе

+ мощность больше и постоянна

У меня такой. Недавно после кончины его боша подарил мужу сестры такой же.

22 Н*м так себе мощность. 10 вольтовые макиты на 24 Н*м, игрушки по сути.
А вот то что дешевые, это да.

Покупать китайские акки на Али-это деньги на ветер.Емкость они пишут на этикетке вообще не парясь,что в этот типоразмер столько не влезет даже в самых лучших фирменных банках.Пару раз крутил бошевскими литиевыми шуриками из профлинейки-башка люфтит,как у кота яйца.У меня Макитовский шурик на кадмие-там все максимально плотно,люфты по минимуму.Даже на сетевом Энкоре не так болтался патрон,а это дешевая бытовуха для дома.

А никто и не спорит, этот шурик чисто для дома, а аккумы проверил, напиздели китайцы не на много, ёмкость меньше заявленной, но меня это устроило.

Ну как немного,судя по отзывам к заказу-почти в два раза,причем одна мертвая банка в партии периодически попадается.Плюс разнобой по емкости в одной партии лютый,а в одном акке при последовательном соединении банок нужны как можно более близкие по характеристикам банки.Не хочу огорчать,но емкость нонейм китайских акков,судя по разным отзывам,падает очень резво.Лучше для дома домашнему мастеру тогда сетевой иметь,чтобы не париться с акками-мне Энкора сетевого на полгода хватало,потом трещетка накрывалась.А уж домашнему мастеру этого шурика должно хватить весьма надолго.

Читать еще:  Era 4c с обратным клапаном

У меня в планах в ближайшее время собрать сетевой. Честно говоря это рукожопство мне было просто интересно, мог бы просто сходить и купить дешевенький ЗУБР, или ШТУРМ, но тут было дело принципа, смогу или нет.

Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство.

Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться» частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.

Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: «Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ » . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.

Определение неисправности

Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён. Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам.

После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.

Трещина на резисторе в следствии перегрева

Плата с выпаянными деталями

Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт» и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.

Методика рисования схемы

Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу». После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.

Метод рисования схемы со стороны платы

Черновой вариант чертежа схемы

Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV

Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы! 🙂 Диод V8 1N4148 (советский аналог КД522) нашёлся сразу, так как широко распространён. С резисторами R6 и R5 пришлось повозиться, но интернет помог понять родные номиналы сопротивления (цветовые полоски или почернели или вообще выгорели!) и номер по схеме R6 (место платы с номером подгорело!).

Проверка работы

Впаял новые детали, отмыл спиртом плату от гелиевой ручки и флюса, подключил к сети через предохранительную лампочку 220В×65Вт и включил. Зарядное заработало, загорелся зелёный светодиод, постоянным свечением. Воткнул аккумулятор — процесс заряда пошёл, светодиод замигал зелёным цветом. Через 5 мин заряда выключил, родной ,,радиатор» был слегка теплым.

Прогонка после ромонта

Установил относительно нормальный радиатор, предварительно зашкурив, хорошенько отшлифовав и обезжирив поверхности радиатора и транзистора, и смазав транзистор термопастой, для нормального теплоотвода. Для ясности нарисовал вам картинку принципа и важности шлифовки, смотрите.

Отшлифованные и обезжиренные радиатор и полевой транзистор

Важность шлифовки поверхностей

Радиатор охлаждения до и после

Подходящий (на вскидку, по примерным расчётам) радиатор для нашего полевика в такой маленький корпус не влезал, как альтернатива городить вентилятор к маленькому радиатору или насверлить побольше вентиляционных отверстий и стараться не перегревать устройство. Или установить радиатор наружу, к корпусу. Как вам известно, остановились с хозяином на безкулерном варианте, но с новыми отверстиями.

Модернизация платы и корпуса зарядного устройства

Так как радиатор занимал много места, пришлось перенести радом установленный фильтрующий и подкачивающий мощность в зарядное устройство конденсатор С2 чуть в сторонку, предварительно нарастив проводками его ножки. Насверлил от души отверстий в нижней и верхней крышках!

Модернизация дна корпуса зарядного устройства

Модернизация верха корпуса зарядного устройства

Собрал, включил, после 15 минут работы с аккумулятором замерил температуру под кожухом и на радиаторе полевика. В корпусе у платы температура оказалась в пределах нормы, на радиаторе полевика тоже в пределах нормы (примерная критичная температура по даташиту данного транзистора 150C°).

Температура на радиаторе транзистора

Температура в корпусе

Через полчаса полностью разряженный аккумулятор зарядился, а перегрева не наблюдалось.

Видео работы зарядного устройства

Итог моей борьбы ,,за спасение утопающего» зарядного устройства. В результате получили прокачанную зарядку, креативный и стильный моддинг корпуса, надежду хозяина на долгую работу девайса.

Удовлетворение от проделанной созидательной работы и денежное довольствие в размере … известном только мне.
Удачи в ремонтах!
И всех благ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector