Arduino byte to char array

HEX String to byte array

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Никак не могу найти решение:

Как из нее получить подобное?:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

посмотрите функцию sscanf, она сканирует из строки, но формат такой же как у потоковой scanf http://avr-libc.narod.ru/glibc-7.html#ss7.11

давно не применял, будет что-то типа такого, за корректность не ручаюсь, прочтете описание — сами подправите:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В результате чуть чуть НЕ верно:

Какое то смещение в конце !?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Возможно так (не пробовал):

Плюс что там в dump_byte_array неизвестно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

вы неправильно используете sscanf ибо она работает со строкой заканчивающейся нулем. А ваш массив tr нулем не заканчивается, такой код в принципе может привести к сбою программы.

Для корректности сделайте массив из 9 символов и в последний элемент запишите ноль

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, по-моему так, но тоже не пробовал. 🙂

toCharArray копирует в буфер строку вместе с завершающим нулём, значит для нуля нужно тоже выделить место.

А вообще, в большинстве случаев нет смысла тратить драгоценную ардуиновскую память, и копировать строку в отдельный буфер. В объекте String точно такой же буфер уже есть, и есть метод для получения указателя на него:

Как-то так должно получиться:

Если sscanf будет ругаться, то так: (проверить сейчас не могу)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

UPD: А для лентяев исходник:

А чтобы не говорили, что это другой метод, выдержка из WString.h:

Надеюсь теперь понятно, что если указать 8, то в последний байт запишется ‘ 0’, а если сделать как я написал, то ‘’ запишется в tr[9]; т.е. остальные 8 байт будут содержать нужные данные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Точно, так оно и будет. 🙂

Но чтобы уж совсем точно — ‘’ запишется всё-таки в tr[8], а остальные 8 байт — это байты с tr[0] по tr[7] .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Точно, так оно и будет. 🙂

Но чтобы уж совсем точно — ‘’ запишется всё-таки в tr[8], а остальные 8 байт — это байты с tr[0] по tr[7] .

Это да, но кто хотел, тот понял правильно 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Доброго времени суток !

scanf, умножение, Вам программы не под контроллеры 8-ми битные писать, а под win !

в вашем случае вызывать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да ладно, стыдно нам. 🙁

А давайте. Давайте мериться, этими самыми. умением двигать биты, да. 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

То же весьма красивое решение ! 🙂

А главное без вызова не нужных функций и долгих операторов. Дело не в мерятся, просто эти посты читают начинающие в основном программисты. По этому подсказывать лучше «правильные» решения. Они на начальном этапе должны учится экономить ресурс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

этапе должны учится экономить ресурс.

вы куда больше сэкономите если загоните строки в PROGMEM и откажетесь от использования форматирования в Serial

ну а все остальное вопрос компромиса между простотой и эффективностью. При применение sscanf просто и прозрачно и более универсально (можно делать разбор куда более сложных строк). Пример последний с самостоятельной конвертацией более эффективен, менее прозрачен, не универсален.

Даже С++ который использует ардуина это уже значительное перерасходование ресурсов, но зато удобно и упрощает многое и прощает многое новичкам. Впрочем и Си тоже чуть меньше жрет, но куда больше чем ассемблер. Общее правило — чем проще програмисту, тем сложнее железке и наоборот

Arduino String – работа со строками в ардуино

Arduino String – основная библиотека для работы со строками в ардуино. С ее помощью существенно упрощается использование массивов символов и строк в скетче. Объект типа String содержит множество полезных функций для создания и объединения строк, преобразований string to int (парсинг чисел) и int to string (форматирование чисел). Строки используются практически в любых проектах, поэтому и вероятность встретить String в скетче очень высока. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные методы этого класса и наиболее часто возникающие ситуации.

Для чего нужен String в ардуино

Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все “низкоуровневые” операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак “+”, а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.

Естественно, у любого “упрощения” всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.

Создание строк в ардуино с помощью String

В ардуино у нас есть несколько способов создать строку, приведем основные:

  • char myCharStr [ ] = “Start”; – массив типа char с завершающим пустым символом;
  • String myStr = “Start”; – объявляем переменную, создаем экземпляр класса String и записываем в него константу-строку.
  • String myStr = String(“Start”); – аналогичен предыдущему: создаем строку из константы
  • String myStr(myCharStr); – создаем объект класса String с помощью конструктра, принимающего на вход массив типа char и создающего из char String.
  • String myStr = String(50); – создаем строку из целого числа (преобразование int to string).
  • String myStr = String(30, H); – создаем строку – представление числа в 16-чной системе (HEX to String)
  • String myStr = String(16, B); – создаем строку – представление числа в двоичной системе (Byte to String).

Каждый раз, когда мы объявляем в коде строку с использованием двойных кавычек, мы создаем неявный объект класса String, являющийся константой. При этом обязательно использование именно двойных кавычек: “String” – это строка. Одинарные кавычки нужны для обозначения отдельных символов. ‘S’ – это символ.

Функции и методы класса String

Для работы со строками в String предусмотрено множество полезных функций. Приведем краткое описание каждой из них:

  • String() – конструктор, создает элемент класса данных string. Возвращаемого значения нет. Есть множество вариантов, позволяющих создавать String из строк, символов, числе разных форматов.
  • charAt() возвращает указанный в строке элемент. Возвращаемое значение – n-ный символ строки.
  • compareTo() – функция нужна для проверки двух строк на равенство и позволяет выявить, какая из них идет раньше по алфавиту. Возвращаемые значения: отрицательное число, если строка 1 идет раньше строки 2 по алфавиту; 0 – при эквивалентности двух строк; положительное число, если вторая строка идет раньше первой в алфавитном порядке.
  • concat() – функция, которая объединяет две строки в одну. Итог сложения строк объединяется в новый объект String.
  • startsWith() – функция показывает, начинается ли строка с символа, указанного во второй строке. Возвращаемое значение: true, если строка начинается с символа из второй строки, в ином случае false.
  • endsWith() – работает так же, как и startsWith(), но проверяет уже окончание строки. Также возвращает значения true и false.
  • equals() – сравнивает две строки с учетом регистра, т.е. строки «start» и «START» не будут считаться эквивалентными. Возвращаемые значения: true при эквивалентности, false в ином случае.
  • equalsIgnoreCase() – похожа на equals, только эта функция не чувствительна к регистру символов.
  • getBytes() – позволяет скопировать символы указанной строки в буфер.
  • indexOf() – выполняет поиск символа в строке с начала. Возвращает значение индекса подстроки val или -1, если подстрока не обнаружена.
  • lastIndexOf() –выполняет поиск символа в строке с конца.
  • length() – указывает длину строки в символах без учета завершающего нулевого символа.
  • replace() – заменяет в строке вхождения определенного символа на другой.
  • setCharAt() – изменяет нужный символ в строке.
  • substring() – возвращает подстроку. Может принимать два значения – начальный и конечный индексы. Первый является включительным, т.е. соответствующий ему элемент будет включаться в строку, второй – не является им.
  • toCharArray() – копирует элементы строки в буфер.
  • toLowerCase() – возвращает строку, которая записана в нижнем регистре.
  • toUpperCase() – возвращает записанную в верхнем регистре строку.
  • toInt() – позволяет преобразовать строку в число (целое). При наличии в строке не целочисленных значений функция прерывает преобразование.
  • trim() – отбрасывает ненужные пробелы в начале и в конце строки.
Читать еще:  Raspberry pi метеостанция своими руками

Объединение строк Arduino

Объединить две строки в одну можно различными способами. Эта операция также называется конкатенацией. В ее результате получается новый объект String, состоящий из двух соединенных строк. Добавить к строке можно различные символы:

  • String3 = string1 + 111; // позволяет прибавить к строке числовую константу. Число должно быть целым.
  • String3 = string1 + 111111111; // добавляет к строке длинное целое число
  • String3 = string1 + ‘А’; // добавляет символ к строке
  • String3 = string1 + “aaa”;// добавляет строковую постоянную.
  • String3 = string1 + string2; // объединяет две строки вместе.

Важно осторожно объединять две строки из разных типов данных, так как это может привести к ошибке или неправильному результату.

Arduino string to int и string to float

Для конвертации целочисленных значений string to int используется функция toInt().

String MyStr = “111”;

int x = MyStr.toInt();

Если нужно конвертировать объект с плавающей запятой, применяется функция atof().

String MyStr = “11.111”;

MyStr.toCharArray(myStr1, MyStr.length()); // копируется String в массив myStr1

float x = atof(myStr1); // преобразование в float

Преобразование int to string

Для создания строки из числа не требуется делать особых телодвижений. Мы можем просто объединить строку и число:

String str = “Строка номер “+ i;

Можем создать объект, используя конструктор

String str = String(50);

Можем объединить оба способа:

String str = “Строка номер “+ String(50);

Преобразование String в массив char

Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:

  • char myStr1[10]; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
  • char myStr2 [6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’>; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
  • char myStr3[6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’>; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
  • char myStr4 [ ] = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
  • char myStr5 [6 ] = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
  • char myStr 6[30 ] = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.

Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.

Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:

String stringVar = “111”;

Можно сделать обратное преобразование – char to string.

char[] chArray = “start”;

Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.

String stringVar=string (`start);

Char charVar[ sizeof [stringVar)];

Заключение о String и ардуино

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.

В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char.

How to convert a char array to a byte array on Arduino?

Im working on my project and now i’m stuck with a problem that is how can i convert a char array to a byte array?.

For example: I need to convert char[9] «fff2bdf1» to a byte array that is byte[4] is 0xff,0xf2,0xbd,0xf1.

Thanks in advance.

See also questions close to this topic

I am trying to display a video in QLabet in QT Creator. I am reading video using openCV. Here is my code:

I am able to display the video but I can’t set frame rate. Whole 60sec of video gets over in 4-5 frames. With only OpenCV I have command on frame rate with cvWaitkey() , but here msleep() doesn’t seem to be working for a similar application. Please suggest a way to do so without frame skipping. I made a vidreadthread so that GUI doesn’t get hanged while video is being read.

If there is any other way by which I can display OpenCV window inside my QT UI, then please recommend that as well.

I downloaded the library called Eigen and wanted to include this library to my project in qt. One way to do this I researched is to include the path into the .pro file with the «INCLUDEPATH +=» method.

My 2 files right now look just like that:

The problem I have no is that an error ocures without any special explanation, which I see first time in my life:

:-1: Fehler: [Makefile.Debug:173: debug/main.o] Error 1

I looked allready for an possible Idea how to fix this but couldnt find anything helpfull and I see this the first time in my life and have no clue where to start to fix this.

I’m new to C++ and I’m super confused about object initialization in this language. In Java you always use the new keyword when you initialize an object not of a primitive type. In C++, it looks to me that sometimes the default constructor is automatically executed and sometimes it isn’t.

In the above snippet of code through the geomap_new() function I create an instance of struct geomap which contains two vectors of pointers.

My questions are the following:
How do I initialize these two vectors to be fresh new empty vectors? In Java I would use the new keyword. Is there such thing also in C++? I’m asking this question because if I don’t initialize them in any way, when I printf the size of these two vectors in the geomap_delete function, the size of the geopointList is 0, as it should be, but the size of the georectangleList is a big random number. It looks like to me that only the first vector is being initialized.

Another question.
If a start adding a lot of stuff in the vectors, these vectors will start growing up. Is it possible that their size will become bigger than the size of the struct itself? Is the struct going to realloc ?

Trying to do the following in VisualStudio with no luck. Basically I got type TypeA and I want to create an array of TypeA , lets say TypeA array[10];

But I want the array to be on the heap and not on the stack, because it will be huge (like 0x200000 ) or something.

So, what I’m trying to do code wise is something like the following:

I’ve been using this query for over a year now. It works perfectly fine when using this on a UTF-8 XML.

The column XML is currently of type NVARCHAR(MAX) so I have to cast it to XML first.

Now this works perfectly on this XML:

But not on this XML:

Is there a way to .query on this ISO-8859-1 XML?

I’m using SQL Server Management Studio (SSMS) 2017.

Thanks in advance, Koen.

On my platform, size_t and HDF5’s hsize_t are both unsigned 64bit integers, yet they are different C++ types (one is unsigned long , the other unsigned long long ) and cannot be used interchangibly.

So my question: Is it in this situation required to convert

or can I simply cast?

(this compiles, but is it guaranteed to work correctly?)

I need to send images with resolution 640×384 (because of 7.5 inch waveshare E-Ink Display) from my Spring Boot Backend to Arduino UNO Wifi rev 2 and to display such an image I need it in HEX Array format like you can see here

And this is my current Java code

But if I go to https://javl.github.io/image2cpp/ the hex array doesn’t show the Image I created.

How can I convert it correctly? Or does somebody know a better way, to send an image to Ardunino and then displaying it to an E-Paper Display?

Thanks in advance for your time and help 🙂

I’m trying to do a project with OV7670 and arduino but I get this message in SerialPortReader,can someone explain to me what it’s mean?

Recently i bought some standalone Atmega328p-pu (just the MC not a arduino board). At the time i forgot to buy a 16mhz crystal but according to many sources on the internet i could run it without the crystal. but it never worked. I used a Arduino Nano as the programmer (with the Arduino as ISP sketch). made the following connections.

with those connections when i try to burn the bootloader or upload sketch using programmer, my upload fails. i get Device signature 0x000000. i have tested this on other MCs as well and none of them worked. few days later i bought a 16mhz crystal and connected it as given bellow. (keeping previous connections as they were).

Only after this did the my MC work. i could burn the bootloader and upload code to the Atmega328p-pu using my Nano as the programmer

So. the question is why was the Atmega328p-pu not working without the crystal? i have seen videos on youtube where a crystal was not used and the MC worked fine.

Note: when i say MCs i mean other Atmega328p-pu’s

I’ve looked through all previous version of this topic and none have seemed to help. I’ve got a value located in unsigned char called Offset. When printing this with printf(«%02Xn», Offset); It prints out the correct value which is 0x2B. Though when I try with std::cout It always prints a different value. I have also tried:

Though none have seemed to print out the correct value.

I simply want to create an array which holds «arrays which hold single chars». So I wrote:

But strangely I get «D» instead of » » as an output for every field element:

Why is that ? I think maybe it’s because if some strange casting problems or because of poiters, I’m lost. Thanks !

My take on this would be

This seems to be very straight forward. You generate a number, that is between everything lower or equal to Z and greater or equal to A . If you play with it, you will find that there are also other chars generated. Why is that?

I wrote a code writing 8 different values of sine in byte form (using .getbytes) into a text file.

After I run it a file is created containing the following: [B@5f18cd5 [B@1c515979 [B@20c92575 [B@75ba3523 [B@f4c7f77 [B@67446579 [B@3b621fe6 [B@271c537f

I’d now like to inverse this whole process in another Java project. For this I need to know how to turn for example [B@1c515979 back to it’s initial value which is 0.7071.

with which I hoped to convert the byte code back to string. The problem though, is that since I’m reading from a text file I guess the read data is string anyway, so actually I’m just turning strings into strings.

This is my status quo. Anyone got an idea?

Thanks for listening.

I saw many examples here and I am trying to adapt to my code! But, when the image appears, it comes blank. I just want to show the image after the button click. Is not to save on the smartphone.

I have video file in encrypted format. Requirement is to decrypt the file in memory and play via HTML video tag. For security purpose, decrypted file should not be stored at physical file and hence decrypted file will be in memory.

ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ

Блог технической поддержки моих разработок

Главное меню

Урок 30. Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.

В уроке рассказываю о текстовых строках в Ардуино, о классе String, о преобразовании различных типов данных в текстовые строки и об обратной операции — преобразовании строк в числа.

Собирался разрабатывать драйвер шагового двигателя с управлением от компьютера, но столкнулся с необходимой для разработки темой, которую мы еще не изучали. Поэтому на один урок я отвлекусь от шаговых двигателей и расскажу о текстовых строках и операциях с ними.

Текстовые строки в Ардуино.

Текстовая строка это массив символов, завершающийся специальным символом – признаком конца строки. Признак необходим для того, чтобы функции работы со строками определяли, где заканчиваются символы строки и не считывали лишние данные, не принадлежащие ей.

В Ардуино признаком конца строки является число 0, в текстовом виде ‘’. При объявлении строковых переменных в некоторых случаях необходимо явно указывать признак конца строки, а в некоторых он формируется по умолчанию.

Способы объявления и инициализации текстовых строк.

Объявлен символьный массив определенного размера. При заполнении его символами необходимо позаботиться о записи в конце строки байта со значением 0 – признака окончания строки.

Объявлен массив и присвоено значение элементам. В конце строки компилятор прибавит признак конца строки автоматически.

То же самое, только завершающий признак мы объявили явно.

char myStr4 [ ] = “Start”;

Массив инициализирован строковой константой. Компилятор автоматически задаст размер массива и добавит завершающий символ.

char myStr5 [6 ] = “Start”;

То же самое, только размер массива указан явно.

char myStr 6[20 ] = “Start”;

Можно явно указать больший размер массива, например, если он будет использован для строк разной длины.

  • Строковые константы объявляются внутри двойных кавычек ( ”Start” ).
  • Отдельные символы задаются внутри одинарных ( ‘S’ ).

Длинные строки допускают объявление в таком виде:

char myStr7 [] = “Текстовая строка может быть”
“ объявлена”
“ таким образом”;

Ничего не мешает задавать массивы строк. Поскольку сами строки являются массивами, массивы строк будут двумерными массивами.

Массивы строк объявляют как массив указателей. Это связано с тем, что строки могут иметь разную длину, и приходится резервировать двумерный массив данных, рассчитанный на самую длинную строку. А указатели требуют одинаковое количество ячеек памяти.

Управляющие символы.

В текстовых строках могут содержаться не только текстовые символы, но и управляющие. Управляющие символы не отображаются на экране в графическом виде. Они используются для управления передачей данных и выводом на экран. Таких символов несколько десятков. Я выделю наиболее важные.

Для того чтобы вывести текст с новой строки необходимо использовать символы ‘r’ и ‘n’.

Простая программа, демонстрирующая использование управляющих символов для печати с новой строки.

// управляющие символы
void setup() <
Serial.begin(9600); // скорость 9600
>

void loop() <
Serial.println(«rn Begin rn next string»
«rn 3 empty strings rnrnrn»); // вывод сообщения в нескольких строках
delay(1000);
>

На экране монитора последовательного порта увидим:


Часто управляющие символы ‘r’ и ‘n’ применяют для завершения команды в символьном виде, например AT команды. Такой способ управления будем использовать в следующем уроке для драйвера шагового двигателя.

Конвертирование различных типов данных Ардуино в текстовую строку.

Задача преобразования различных типов данных в символьный вид и наоборот возникает:

  • при выводе данных на дисплей или индикаторы;
  • передаче данных на другие устройства, например компьютер;
  • некоторые электронные компоненты требуют обмена данными с помощью AT команд в символьном виде, например GSM модемы, WiFi модули и т.п.

Существует достаточно много способов для решения этой задачи. Я подробно опишу несколько из них, на мой взгляд, самых удачных.

Конвертирование данных в строку через встроенные функции классов ввода-вывода.

Самый удобный, предпочтительный способ преобразования данных в символьный вид. Многие библиотеки ввода-вывода имеют функции преобразования данных в текстовый формат.

Если необходимо передавать данные через последовательный порт, почему бы не воспользоваться стандартными функциями класса Serial (урок 12).

Например, конвертирование числа int в строку будет выглядеть так.

Преобразование переменной float в строку можно выполнить так.

Преобразование будет выполнено при передаче данных на другое устройство. Функции класса Serial подробно описаны в уроке 12.

Если выводите данные на LCD дисплей с помощью библиотеки LiquidCristal, то для преобразования данных типа int можно использовать метод print (урок 23).

В библиотеке LiquidCristal нет функции для вывода данных типа float. Можно воспользоваться способом, предложенным в уроке 20 для библиотеки Led4Digits. Стандартная функция класса Led4Digits позволяет отображать на LED индикаторах только целые числа, но добавив простые вычисления можно легко выводить данные с плавающей запятой.

Конвертирование целочисленных данных в строку через функции itoa, ltoa, ultoa.

Функции простые, позволяют конвертировать числа целых форматов в текстовую строку.

itoa (int data, char* string, int radix); // преобразование int

ltoa (long data, char* string, int radix); // преобразование long

ultoa (unsigned long data, char* string, int radix); // преобразование unsigned long

  • data – это конвертируемая переменная;
  • char* string – указатель на строку (имя массива);
  • radix – система исчисления результата в строке:
    • 10 для DEC;
    • 8 для OCT;
    • 16 для HEX;
    • 2 для BIN.

Например, конвертирование переменой x типа int в строку myStr1 можно сделать так.

itoa(x, myStr1, 10); // в десятичном виде
itoa(x, myStr1, 8); // в восьмеричном виде
itoa(x, myStr1, 16); // в шестнадцатеричном виде
itoa(x, myStr1, 2); // в двоичном виде

Вот программа для проверки работы этих функций.

// проверка преобразования числа в текстовую строку
int x=0; // переменная, которая выводится
char myStr[20]; // текстовый массив

void loop() <
// подготовка буфера строки
for (int i=0; i DEC
//itoa(x, myStr, 8); // int -> OCT
//itoa(x, myStr, 16); // int -> HEX
//itoa(x, myStr, 2); // int -> BIN

// преобразование переменной long x
//ltoa(x, myStr, 10); // long -> DEC
//ltoa(x, myStr, 8); // long -> OCT
//ltoa(x, myStr, 16); // long -> HEX
//ltoa(x, myStr, 2); // long -> BIN

// преобразование переменной unsigned long x
//ultoa(x, myStr, 10); // long -> DEC
//ultoa(x, myStr, 8); // long -> OCT
//ultoa(x, myStr, 16); // long -> HEX
//ultoa(x, myStr, 2); // long -> BIN

В цикле каждые 0,5 секунд происходит:

  • Текстовая строка myStr заполняется пробелами, в конце добавляются управляющие символы возврат каретки и перевод строки.
  • Переменная x конвертируется одной из функцией. Результат оказывается в буфере myStr.
  • Функция Serial.write(myStr, 20); передает через последовательный порт 20 байтов массива myStr в виде байтов.
  • Прибавляется 1 к переменной x.

Чтобы проверить нужную функцию необходимо освободить ее от признака комментарий. Я проверил все.

Для вывода чисел с плавающей запятой можно опять предложить метод из урока 20.

Конвертирование данных в строку с помощью функции sprintf.

Это самый удобный, универсальный метод. Недостаток такого способа заключается в том, что функция sprintf просто пожирает ресурсы микроконтроллера. В критичных по времени и объему памяти приложениях ее лучше не применять.

sprint это функция форматированного вывода. Ее широко используют в приложениях на компьютерах. Она дает самые широкие возможности для преобразования данных в строку. Но в системе Ардуино sprintf не поддерживает формат чисел с плавающей запятой.

int sprintf( char *string, const char *format , argument1, argument2 . )

Функция возвращает число преобразованных символов. В случае ошибки возвращает число – 1.

  • argument – это переменные, которые необходимо преобразовать;
  • format – управляющая строка:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector