Android studio запуск приложения на телефоне

Android studio запуск приложения на телефоне

Отладку программы для Android можно производить несколькими способами — с помощью эмулятора, через подключение USB и через сетевое подключение TCP/IP (например по Wi-Fi).

[Отладка с помощью эмулятора]

В среду Android Studio уже встроен эмулятор устройств Android, на котором можно отлаживать свои программы. Достоинство такого метода в том, что нет необходимости покупать специально для отладки смартфон или другое устройство с установленной системой Android, и можно точно подобрать конфигурацию эмулируемого устройства. Недостаток состоит в том, что эмулятор работает очень медленно, и он очень требователен к хосту, на котором идет отладка — и к памяти, и к процессорным ресурсам.

[Отладка через USB]

Описание процесса запуска отладки под Windows XP в Android Studio, по шагам:

1. Сначала нужно разрешить режим отладки USB. Войдите в Настройки -> Параметры разработчика -> Поставьте галочку «Отладка USB». Высветится предупреждение, подтвердите положительно — «Да».

2. Нужно на компьютере установить драйвер Android ADB Driver. Это можно сделать, если скачать и запустить программу UsbDriverTool-sfx.exe [4,5]. После запуска укажите папку, куда нужно распаковать утилиту, например c:temp, утилита распакуется в папку c:tempUsbDriverTool. В папке c:tempUsbDriverToolAndroidUsb будет находиться драйвер Android ADB Driver, который нам нужен.

3. Подключите Ваш смартфон с Android через USB к компьютеру. Внимание, это важно: на смартфоне должен определиться режим «Подключен как камера (PTP)», ни в коем случае не как USB Mass Storage устройство/флешка и не Мультимедиа-устройство MTP. Компьютер обнаружит новое устройство, запустится мастер установки драйвера. Подсуньте ему папку c:tempUsbDriverToolAndroidUsb.

Установить драйвер можно также с помощью утилиты UsbDriverTool.exe, которая находится в архиве [5]. Запустите эту программу при подключенном через USB Android-устройстве. На стартовом экране будет отображено устройство SAMSUNG_Android:

Выберите строку с устройством Android и нажмите кнопку Change driver type. Появится следующий экран, где будет предложено выбрать тип драйвера.

Выберите Android ADB Driver и нажмите Install. Через несколько секунд драйвер установится и будет готов к работе.

4. Запустите Android Studio. Откройте Ваш проект программы (или создайте новый). Зайдите в меню Run -> Edit Configurations. слева в дереве настроек выберите Android Application -> MyApplication (Ваше созданное приложение) -> справа выберите в Target Device радиокнопку «USB Device», нажмите OK.

5. Запустите приложение на отладку.

Если в консоли отладки видите сообщение «Waiting for device. USB device not found», и в Android Debug Monitor Вы получаете сообщения типа «Unable to debug device: samsung-gt_n7000-0019a2fe5212ce» или «Missing forwarded port for 0019a2fe5212ce» — переподключите устройство к USB и попробуйте заново запустить отладку.

[Отладка через Wi-Fi]

ADB можно запустить по каналу связи TCP/IP, для чего можно использовать подключение Wi-Fi. Отладка через Wi-Fi является необычайно удобной. Не нужны провода, и отладка программы запускается очень быстро, так же как и при отладке через USB. Означает, что при отладке можно подключить устройство через коннектор USB к зарядке или куда-то еще. Это особенно удобно, когда отлаживаемых устройств Android у Вас больше, чем портов USB, и когда Вы хотели бы тестировать Ваши последние сборки через сеть, с помощью других людей. Подробнее про adb можно прочитать в [7]. Здесь приведено пошаговое руководство, как запустить такую отладку (подразумевается, что у Вас на компьютере уже установлены Android SDK, ADB, и Вы можете осуществлять отладку программ через USB).

1. Подключите устройство Android к Вашему компьютеру через USB в режиме разрешенной отладки через USB (как этот режим включается — см. раздел «Отладка через USB»). Перейдите в папку, где находится утилита adb.exe (на операционных системах Windows это обычно папка c:Program FilesAndroidandroid-studiosdkplatform-tools), запустите интерпретатор команд cmd и введите команду:

В ответ должно быть выведено сообщение:

Если у Вас была запущена среда Android Studio, и Вы следили за консолью Devices и логом сообщений logcat, то в этот момент увидите, что подключенное устройство Android исчезло из списка, в logcat перестали появляться новые сообщения. Сейчас Вы разрешили отладку через TCP/IP соединение с использованием порта 5555 (Вы также можете использовать любой другой свободный порт), осталось подключить ADB к устройству Android.

2. Теперь нужно узнать, какой IP-адрес у устройства Android. Этот адрес он получил, когда подключился к сети Wi-Fi. Адрес можно узнать, если зайти в Настройки -> Об устройстве -> Состояние (Settings -> About -> Status).

Итак, у нашего устройства IP-адрес 192.168.0.53. Теперь введите следующую команду:

В ответ получите сообщение:

3. Если Ваш компьютер находится в той же подсети (192.168.0/24), то теперь в среде Android Studio консоль Devices покажет подключенное устройство Android, и Вы свободно можете производить отладку точно так же, как раньше это делали через USB. Состояние моста ADB можно проверить командой:

В ответ должен быть выведен список подключенных устройств:

В Вашей среде разработки теперь доступен лог Logcat, и можно запустить на отладку Ваше разрабатываемое приложение. Будут работать следующие функции (как и при отладке через USB):

• Вывод Logcat.
• Развертывание отлаживаемого приложения на устройстве (копирование его из среды разработки в устройство).
• Отладка приложения.
• Создание скриншотов через ADB.

[Отладка на виртуальном устройстве AVD]

AVD переводится как Android Virtual Device. Программа AVD Manager позволяет создавать такие виртуальные устройства, которые Вы можете использовать при отладке своих программ. Отладка на AVD имеет свои преимущества, потому что позволяет создать множество устройств Android с разными характеристиками (разное разрешение экрана, разные версии операционной системы Android, разный объем памяти и т. п.). Однако отладка на AVD работает чрезвычайно медленно, и очень требовательна к ресурсам хостового компьютера, который запускает AVD (как по памяти, так и по процессорному времени). Ускорить отладку на AVD можно, если запускать виртуальное устройство из снапшотов (это настраивается при создании виртуального устройства), или если применить специальные приемы работы с эмулятором [6], но в любом случае отладка на реальном устройстве предпочтительнее отладки на AVD.

В среде Android Studio виртуальные устройства создаются запуском программы AVD Manager через меню Tools -> Android -> AVD Manager. В Eclipse виртуальные устройства создаются и настраиваются через меню Window -> Android Virtual Device Manager. Также AVD Manager можно запустить из командной строки, если выполнить команду android.bat avd. Скрипт android.bat находится в директории sdktools, папка установленного SDK (пакет SDK входит в состав ADT на основе Eclipse и также входит в установку Android Studio).

[LogCat]

Система Android предоставляет мощное средство вывода отладочных сообщений LogCat. LogGat позволяет в режиме реального времени, не останавливая программу, выводить текстовые сообщения в консоль, что дает возможность разобраться — что именно сейчас происходит в программе.

В системе разработки Eclipse консоль LogCat открывается автоматически после запуска отлаживаемой программы.

LogCat поддерживает разные уровни вывода сообщений:

Благодаря наличию уровней сообщений их можно грубо отфильтровать по уровню. Например, вот так это делается в консоли LogCat в среде Eclipse:

Когда Вы запускаете свое приложение в режиме отладки из Eclipse, то Вы можете увидеть множество сообщений, которые появляются в окне консоли LogCat: как сообщения, отправленные Вашим приложением, так и сообщения системы и других приложений, которые работают в этот момент на Вашем устройстве.

Чтобы вывести что-то в лог, сначала определитесь, насколько критичным должно быть выводимое сообщение (должно ли оно быть в категории отладочной информации (d, Debug), или это должно быть просто информационное сообщение (i, Info), или это должно быть предупреждение (w, Warning) или это должно быть сообщение об ошибке (e, Error)? После этого используйте для вывода подходящий метод:

Первый параметр myApp предоставляет текстовую метку, которая позволяет дополнительно отфильтровать сообщения в логе. Это может оказаться полезным, когда сообщений слишком много, и найти нужное сообщение будет проще, если заранее знать её метку. В консоли LogCat Eclipse такой фильтр можно создать кнопкой с зеленым плюсиком «Add new logcat filter».

Примечание: после отладочного запуска приложения в Eclipse один такой фильтр создается автоматически по имени пакета приложения. В этот фильтр попадут сообщения, которые система Android сама сгенерирует в ответ на события, относящиеся к Вашему приложению.

и в файл Android.mk добавьте строку

После этого для вывода в LogCat можете использовать функции __android_log_vprintf и __android_log_printf. Однако эти функции напрямую вызывать достаточно неудобно, поэтому есть смысл создать для них специальный класс Log:

Android Studio для начинающих: установка и настройка

Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .

Читать еще:  Bosch или dewalt что лучше

Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :


В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.

Начало работы с Android Studio

Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:

  • Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
  • Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
  • « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
  • Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
  • Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
  • Поддержка разработки на основе Gradle ;
  • Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
  • Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
  • Быстрый и многофункциональный эмулятор;
  • Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
  • Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
  • C++ и NDK ;
  • Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.

Загрузите Android Studio

Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:

ОС Windows

  • Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8 ;
  • Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).
  • Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
  • Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 6 .
  • Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
  • 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
  • Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
  • 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
  • 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
  • Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
  • JDK 8 ;
  • Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).

Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для Android Studio установки и настройки, загрузите соответствующий дистрибутив.

Пакетная установка и Android SDK

android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .

Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1

Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы начать процесс установки. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:

Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):

Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:

В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку установки Android Studio и Android SDK :

Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».

По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:

В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.

В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:

Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».

Запуск Android Studio

Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:

При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :

Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:

После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:

Нажмите кнопку « Далее » и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку « Готово », чтобы продолжить:

« Мастер установки » загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку « Показать детали », если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:

Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:

Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.

Нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить работу « Мастера установки ». После этого вы увидите диалоговое окно « Добро пожаловать в Android Studio »:

Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.

Ваше первое мобильное приложение в Android Studio

Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения « Привет, мир », которое выводит сообщение « Добро пожаловать в Android ».

Создание нового проекта

На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio . Нажмите кнопку « Начать новый проект Android Studio ». После этого на экране появится диалоговое окно « Создать новый проект », показанное на рисунке 15:

Введите название приложения — W2A ( Welcome to Android ) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A . Нажмите кнопку « Далее », чтобы выбрать целевые устройства:

Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.

Нажмите кнопку « Далее », и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на « Empty Activity ». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку « Далее »:

Затем настройте направление:

Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.

Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :

Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.

Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK , выберите из меню « Сервис » пункт « Android », а затем в появившемся всплывающем меню — пункт « Менеджер AVD » или пункт « Менеджер SDK ».

Читать еще:  Iec 60947 2 характеристики

Окна проекта и редактора

Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:

Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :

  • В manifests хранится файл AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл , описывающий структуру Android -приложения . В этот файл также записываются настройки разрешений ( когда это применимо ) и другие сведения о приложении;
  • В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a ;
  • В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable , layout , mipmap и values :
  • drawable : первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
  • layout : содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml ;
  • mipmap: содержит файлы ic_launcher.png , в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
  • values : содержит файлы colors.xml , dimens.xml , strings.xml и styles.xml .

В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .

Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .

Заключение

Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Android Studio for beginners, Part 1 Installation and setup » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Android Study

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

Урок 7. Эмуляторы и Девайсы

Урок 7. Эмуляторы и Девайсы

На данный момент мы уже имеем работающую часть нашего приложение. Теперь нам требуется протестировать эту часть на наличие ошибок, сбоев или же просто посмотреть, что вообще происходит с приложением. Для начала воспользуемся инструментом Android Studio – эмулятором девайса. Затем установим наше приложение на настоящее устройство с ОС Android.

  • Вверху Android Studio найдите иконку AVD Manager;

  • Кликайте по ней – далее кликайте по кнопке «Create virtual device»;
  • Перед вами возникнет окно «Virtual device configuration» — в этом окне найдите Nexus 4 и кликните кнопку «Next»;
  • Теперь нужно выбрать версию ОС Android – выбирайте ту, которую вам не нужно будет скачивать и жмите «Next»;
  • В следующем окне оставляем все настройки по умолчанию и кликаем «Finish».

Теперь у нас есть рабочий эмулятор для запуска на нём приложений.

Давайте попробуем теперь запустить наш виртуальный девайс, а затем и приложение на нём.

Кстати, на момент написания статьи уже появилось Intel HAXM – это решение, которое использует аппаратные возможности визуализации и позволяет значительно ускорить работу эмулятора. Подробнее об этой штуке тут: https://habrahabr.ru/company/intel/blog/146114/ (хотя я все равно рекомендую проверять работоспособность приложений на реальном устройстве)

Запуск эмулятора (после запуска эмулятора лучше оставить его в покое и пусть он себе работает в фоновом режиме, так как запускать его каждый раз – трата драгоценного времени):

  • Запустите созданный нами эмулятор Nexus 4 в AVD Manager двойным кликом или же на кнопку «Play».
  • Затем нажмите на кнопку «Run ‘app’» в Android Studio:

  • Перед вами возникнет диалоговое окно с возможностью выбора, на каком устройстве вы хотите запустить приложение – выбираете наш Nexus 4 и жмёте «Ок».
  • Теперь вам будет доступно ваше приложение на виртуальном устройстве.

Запуск приложения на настоящем девайсе можно сделать разными способами:

  • Необходим файл нашего приложения с расширением «.apk» – это файл, который включает в себя весь код приложения, так называемый сжатый архив для исполнения в виртуальной машине. Для того чтобы создать такой файл, проделаем некоторые действия:
    • В меню Android Studio ищем пункт «Build» — далее «Generate Signed APK»;
    • Появится диалоговое окно с предложением создать ключ, который в дальнейшем будет идентифицировать держателя ключа, как авторизованного для распространения нашего файла «.apk». Жмите «Create new…»;
    • В строке «key store path» укажите место, где этот ключ будет храниться. Так же вам будет необходимо придумать имя этому файлу. Тут всё произвольно;
    • Введите пароль в поле «Password» и повторите его в поле «Confirm»;
    • В поле «Alias» введите так называемое «имя пользователя» для вашего ключа и придумайте к нему пароль;
    • В поле «Validity» оставьте по умолчанию 25. Это «срок годности» ключа;
    • Остальные поля можете заполнять на своё усмотрение (одно поле вы должны заполнить обязательно, иначе Android Studio не даст вам возможности действовать далее) и нажимайте «Ок»;
    • Вы вернётесь к окну «Generate Signed APK» — нажимаем «Next» — заполняем пароли – в следующем окне жмём «Finish»;
    • Файл «.apk» будет дислоцирован в том же месте, где хранится ваш проект.

Существует несколько способов доставить этот файл в ваше устройство – оставляю вам место для фантазии в таком случае. Но когда он будет у вас на телефоне можете запустить его. Тут у некоторых пользователей может возникнуть затруднение, связанное с тем, что телефон откажется запускать файл с расширением «.apk», появившийся на устройстве не из «Google Play» — для этого необходимо покапаться в настройках вашего телефона во вкладке «Безопасность» и убрать этот запрет.

  • Помимо способа, описанного выше, вы можете с помощью USB-провода подключить ваше устройство (на котором хотите запустить приложение) к компьютеру или ноутбуку, на котором работаете в Android Studio – после этого нажать на кнопку «Run ‘app’» и во вкладе «Connected Devices» выбрать ваш девайс. После непродолжительной сборки приложение будет доступно на вашем устройстве. Но и тут есть парочка подводных камней: не все смартфоны так легко обнаруживаются, на некоторые придётся отдельно поискать драйвера и установить на компьютер. Помимо этого вам необходимо будет включить функцию «Отладка через USB» на вашем девайсе. Эта функция находится в «Настройки телефона – Для разработчиков». По умолчанию функция «Для разработчиков» скрыта в целях защиты «от дурака». Чтобы она стала доступна потребуется перейти в «Настройки телефона – О телефоне» и нажать на «Номер сборки» 8 раз. После этих действий вам станет доступна вкладка «Для разработчиков», где вы сможете включить «Отладку через USB».

Вполне возможно возникновение и других непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать вам запустить приложение на эмуляторе или девайсе, не бойтесь задавать вопросы в комментариях с подробным изложением возникшей проблемы, будем вместе искать пути их решения.

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Читать еще:  Brother hl 1110 сброс счетчика тонера

    Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Как создать свое первое приложение для Android. Пошаговая инструкция для новичков

    Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

    Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

    Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

    Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

    Скорее всего, вы увидите версию Java:

    Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

    После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно здесь (944 Мб).

    Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

    Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

    Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

    Жмем Next, выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

    Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

    После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next.

    На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

    Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

    Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity_main.xml. Переключаемся в режим Design.

    Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка. Вводим текст на ней (kv.by).

    Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

    В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

    Далее редактируем надпись Hello, World – меняем на свою собственную («Мое первое приложение на Android»).

    Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

    Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable. Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project. Там видим логотип kv.by. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

    В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

    И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

    А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

    Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device.

    Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

    Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app.

    Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

    На смартфоне открываем список приложений и ищем там App kv.by

    Вот что получилось:

    Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

    Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

    Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com. На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

    Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

    Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

    Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

    Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер. Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector