233747 Реле поворотов схема подключения

Блог про Уаз

В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.

Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.

Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1
— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120
— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры : 34х47х85,5
— Масса, кг : 0,13

В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.

Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.

Электронные реле-прерыватели 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Масса, кг : 0,05

Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Принцип работы реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий : при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле).

Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой, около 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов геркона.

При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота на панели приборов начинает мигать с удвоенной частотой.

Схема реле поворотов

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Читать еще:  Lm339 схема включения в блоке питания

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

233747 Реле поворотов схема подключения

К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…

Висеть «на галстуке» с непривычки оказалось неприятно. Малая дистанция, необходимость точного повтора маневров буксира, держало меня в сильном напряжении. А ведь надо еще, едущих сзади водителей как-то предупредить о маневрах, им же за моим автомобилем не видно сигналов буксира. Для этого приходится отвлекаться от дороги — нажимать кнопку аварийной сигнализации, включать зажигание, «переключать» повороты. Ведь известно, что на наших машинах (у меня «Нива»), когда лампы аварийной сигнализации (они же — лампы указателей поворота) включены, правый и левый указатели поворота работают синхронно. Значит, для того чтобы показать всем свой маневр, надо выключить аварийную сигнализацию, повернуть ключ зажигания и включить переключатель поворота. Соответственно, после маневра — снова включить аварийную сигнализацию и выключить зажигание. Понятно, что бесконечное манипулирование кнопками раздражает (особенно на буксире) и отвлекает внимание.

Неудивительно, что после такой поездки, я немедленно занялся усовершенствованием электрики. Появилась идея, повышающая внешнюю информативность активной безопасности автомобиля, — и новая схема, которая избавляет водителя от метания между кнопками, а порядок включения указателей поворота теперь не отличается от привычного. Например: при включении правого поворотника, при включенной аварийной сигнализации, лампы левой стороны автомобиля выключаются, а при возврате переключателя в среднее положение — опять включаются.

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы «Нивы 21213».

Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))

На схемах:
1 — реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — выключатель аварийной сигнализации.
3 — подрулевой переключатель указателей поворота.
4 — дополнительные пятиконтактные реле.
5 — дополнительные диоды на ток не менее 5 А (установил диоды Шоттки SP540, 5 А, 40 В, Uп = 0,57 В).

P. S. Предложил эту идею в рубрику «Советы бывалых» журнала «За рулем», материал (одна схема и 4. 5 поясняющих предложений) был готов еще к февральскому номеру 2003 г., но что-то не складывается с публикацией. Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала. :-(((

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №1.

Для справки, старая и новая схемы:

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ “на 10″.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 4 шт., простые – 7 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  3. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика.
  4. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем дополнительный провод и тоже его зачищаем. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо. Провод протягиваем к приборной панели.
  5. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3, и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочные кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  6. Жгут, с дополнительным проводом от 4 клеммы, обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  7. Подготавливаем два реле, скрепляя их, друг с другом боковыми поверхностями, изоляцией. Для простоты дальнейшего объяснения назовем одно реле “левое реле” (ЛР), а другое – “правое реле” (ПР). Контакт 30 ЛР и 88 ПР соединяем изготовленной перемычкой с простыми клеммами, которые изолированы с помощью термокембрика.
  8. Разъединяем 8-ми контактную колодку, идущую от подрулевого переключателя.
  9. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 5, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ЛР.
  10. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 8, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ПР.
  11. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 4, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 88 ЛР.
  12. Провод от контакта 2 реле – прерывателя, о котором говорилось в 3 пункте, подключаем к контакту 30 ПР.
  13. На провод от контакта 4 выключателя, о котором говорилось в 4 пункте, монтируем две простые клеммы на расстоянии 5 см, изолируем их термокембриком и подключаем к контактам 85 ЛР и 85 ПР.
  14. Изготавливаем три перемычки. Две — по 10 см, с одной стороны клеммы простые с изоляцией термокембриком, а с другой под колодку. Одну – 15 см, с одной стороны клемма под колодку, а с другой под винт М6.
  15. Вставляем клеммы перемычек в колодку, причем клемму длинной перемычки в гнездо 4, а короткие в – 5 и 8.
  16. Провод, идущий от 5 контакта колодки, подключаем к 86 ЛР. Провод, идущий от 8 контакта колодки, подключаем к 86 ПР.Провод идущий от 4 контакта колодки, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  17. Закрепляем “блок” из двух реле в удобном месте панели приборов. Соединяем 8-ми контактную колодку подрулевого переключателя.
  18. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  19. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.
Читать еще:  Karcher ultra foam cleaner

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №2.

Этот вариант доработки схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации отличается от варианта №1 тем, что большую часть работы можно сделать не в автомобиле, например, дома. А именно, дома можно изготовить модуль, состоящий из двух реле и двух (папа, мама) восьми штекерных колодок, которые используются для соединения трехрычажного подрулевого переключателя со жгутом в панели приборов.

Принципиальная схема модуля:

Обозначения на схеме:

1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
5 — вид на колодку и порядок штекеров по схеме ВАЗ-21213;
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Монтажная схема модуля:

Обозначения на схеме:
1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Инструменты: устройство для обжима клемм, бокорезы, технический фен.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, две колодки (мама, папа), провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 8 шт., клеммы (папа) под колодки – 8 шт., простые (мама) – 9 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Соединить реле и колодки проводами, на концы которых обжаты соответствующие клеммы, согласно схеме. Клеммы, подключаемые к реле, изолировать термоусадочным кембриком.
  2. Провод «а», который будет подключен к выключателю аварийной сигнализации, должен быть с запасом, примерно 70. 80 см. Длинный провод будет легче «внедрить» в штатный жгут проводов в приборной панели.
  3. Провода, соединяющие колодки и реле, сформировать в жгут, на который сделать несколько бандажей из п/в изоляции.

Монтаж модуля в автомобиль.

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ «на 10».

Материалы: собственно модуль, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 1 шт., простые (мама) – 1 шт., термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Разъединяем 8-ми контактные колодки, соединяющие подрулевой переключатель со жгутом, и вставляем в них модуль.
  3. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  4. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика. Затем подключаем ее к контакту 30 реле 2 модуля.
  5. Провод «а» протягиваем по жгуту к выключателю аварийной сигнализации.
  6. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем провод «а» и тоже его зачищаем, предварительно отрезав его излишки. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо.
  7. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3 и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочный кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  8. Жгут с диодами обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  9. Провод идущий от 4 штекера колодки модуля, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  10. Закрепляем “блок” из двух реле модуля в удобном месте панели приборов.
  11. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  12. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле для поворотников своими руками




Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:



Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.








Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Читать еще:  Braun waterflex wf2s black

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.






С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Замена реле поворотов на универсальное.

РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона ⇒ Замена реле поворотов на универсальное.

Модератор: Шмель

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ » 05 авг 2013, 14:55

Сообщение Борис » 05 авг 2013, 16:44

Сообщение Легоньков Анатолий » 05 авг 2013, 21:29

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ » 05 авг 2013, 21:53

Сообщение Легоньков Анатолий » 06 авг 2013, 05:47

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ » 06 авг 2013, 07:58

Сообщение Легоньков Анатолий » 06 авг 2013, 09:48

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ » 06 авг 2013, 10:25

Сообщение bumers » 06 авг 2013, 22:50

возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.

Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.

с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.

схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.

Сообщение Just do It ๑۩۩๑ » 06 авг 2013, 23:24

bumers: возможног!, в общем устроено таким образом, плюсь с замка приходит на средний контак реле , левый контакт вроде идёт на массу, а правый мы через нагрузку подаем таким образом что либо через переключатель или через кнопку аварийки, при чём наша нагрузка левого борта и правого имеет одно и то же значение и подключается или по отдельности на реле к контакту нагрузки (далее в схкме) или через кнопку авр. сразу паралельно . таким образом наша нагрузка уступает нормам указанным в реле, при чём её частота срабатывания полностью зависит от сумарной нагрузки в одном борте, бред правда, но однако работает. Из этого следует что в нашем случаи мы можем использовать реле от ТАЗА серии зубило , оно же три контакта или от волга-газель четыре контакта с выводом на индикаторную лампочку или их серию.

Короче сложного нет не фига, покупаешь что тебе удобней и подключаешь как тебе нужно. я к примеру не стал заморачиваться с поиском схем и сделал так, реле взял жиговское три контакта к нему подключил нагрузку двух бортов через переключатель поворотов, и от туда же с этих выводов вывел на кнопку аварийки в ней есть две группы контактов для поворотов , они подключают нагрузку или от постоянного плюса в режиме аварийки или эти контакты разомкнуты в нормальном состоянии и мы пользуемся переключателем через который выборочно идёт плюс с замка зажигания ( появляшка) на нагрузку, левый или правый борта.

с индикацией я сделал проще: Так как в волговской приборке одна лампа индикации работы поворотов то я их подключил через диоды к точкам соеденения выводов или на переключатель или на кнопку. У кнопки есть свой контакты для работы лампочки индикации и её можно подключить таким же образом , хотя не вижу смысла. В общем в этой схеме исполнения индикации поворотов есть плюсы, это дешевизна, компактность, заменяемость на сегодня, и простота в исполнении, плюс есть бонус, для любителей чего то серьёзного ставим кнопку аварийки не от ваз 21-6 и её родственников а от ваз 21115 это большая красная плюха. и нажимать проще и видно всегда а так же под рукой.

схему монтажа организую завтра, в общем на этой недели точно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector