21 Августа день воздушного флота россии

День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России – профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2020 году День Воздушного Флота отмечается в третье воскресенье августа и выпадает на 16 августа. Праздник проходит на официальном уровне 28 раз.

Суть праздника – почтить труд сотрудников авиации и показать важность этой отрасли для экономики страны.

В этот день проходят торжественные мероприятия, на которых виновники торжества принимают официальные поздравления. Отличившимся сотрудникам вручают грамоты и ценные подарки. Коллеги устраивают застолья в кафе и ресторанах, выезды на природу.

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС). На базах воинских частей проходят парады, демонстрации военной техники, мастер-классы.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе пилотов.

Интересные факты

  • Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
  • Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
  • Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
  • Вероятность попасть во время полета на самолете в авиакатастрофу и погибнуть в ней равна 1 к 11000000. Шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000.
  • Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
  • В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню. Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.

«Поздравляю всех людей, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаю, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача всегда оставалась на вашей стороне. С Днем Воздушного Флота России»!

«Авиатор – это всегда движение только вперед, только вверх, к новым высотам и достижениям! Кто хоть раз поднялся в небо и пролетел над землей, не хочет спускаться вниз! В этом – особенность авиации, ее оплот и каждодневный труд. Поэтому желаю вам никогда не падать – ни духом, ни сердцем! Любить свое дело и полностью отдаваться ему! Но в то же время – и ценить землю, которая дала нам платформу к взлету, и где живут наши родные и близкие люди! Отправляясь вверх, не забывайте про корни и о том, что внизу вас всегда ждут! Удачных стартов и не менее удачных приземлений! Пускай ваши дома всегда греют теплом, а лица светятся улыбками»!

«Хочу поздравить всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаю всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой».

Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.

Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.

Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Конструкторское бюро
Каждому участнику конкурса выдается по стопке бумаги и предлагается за определенное время смастерить, как можно больше самолетиков. После окончания отведенного времени, конкурсанты подсчитывают свои самолеты. Побеждает тот, у кого их окажется больше.

Парад авиакомпаний
В конкурсе могут принимать участие несколько команд. Их задача – придумать название и слоган для авиакомпании. После командного совещания, участники озвучивают свои идеи. Побеждает самая креативная команда.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие несколько команд. Ведущий предлагает участникам вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминаются слова «небо», «облака», «самолет», «полет». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше песен.

О профессии

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием.

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Этот праздник в других странах

В Азербайджане 2 июня проходит День работников гражданской авиации.

В Армении с третье воскресенье июня празднуется День авиации.

В Украине этот праздник справляется в третью субботу августа.

21 августа — День Воздушного Флота России

Ни для кого не секрет, что Гатчина является родиной отечественного воздухоплавания. Здесь появился первый аэродром и первая лётная школа, здесь впервые была продемонстрирована фигура высшего пилотажа — «мёртвая петля». И гатчинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России является продолжателем славных традиций. По крайней мере, являлся.

От страниц истории…

11 октября 1909 года французский механик Жорж Леганье совершил первый в России демонстрационный полет на самолете «Вуазен» на военном поле Кирасирского полка, расположенном в Гатчине, рядом с Балтийским вокзалом. Наименование этого полка сохранилось до наших дней — липовая аллея от Балтийского вокзала до Гатчинского дворца носит название Кирасирский бульвар.

1909 год стал годом основания первого военного аэродрома в России. Главное Инженерное управление 1 сентября 1910 года организовало при Петербургской офицерской воздухоплавательной школе временный авиационный отдел, который начал подготовку лётных кадров. Так в Гатчине зародился первый учебный центр русской авиации.

В июле 1914 года авиационный отдел воздухоплавательной школы реорганизован в Гатчинскую военную авиационную школу. Эту школу окончили П.Н. Нестеров, совершивший первую «мёртвую» петлю и первый воздушный таран в истории авиации, Е.Н. Крутень, лётчик-истребитель, сбивший в боях 1-й мировой войны 20 германских самолетов, М.С. Бабушкин и Я.И. Нагурский, известные полярные лётчики.

В апреле 1918 года Гатчинская военная авиашкола получила название «1-ая Социалистическая авиашкола Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота». В ней развернулась подготовка летчиков советской разведывательной авиации. Осенью школа была эвакуирована в Самару и Егорьевск и в октябре 1918 года образовалась Егорьевская школа авиации РККВФ. Эту школу окончил Валерий Чкалов, который в период 1926-1928 г. служил на Гатчинском аэродроме.

Перед Великой Отечественной войной и после её окончания на Гатчинском аэродроме базировались авиационные части ВВС СССР.

В шестидесятых годах на месте Гатчинского аэродрома началось строительство нового жилого микрорайона. Проектировщикам удалось вписать взлётно-посадочную полосу в планировку района, сохранив её как своеобразный памятник.

Для продолжения исторических авиационных традиций на Гатчинской земле 1 июля 1987 года создан гатчинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ планерно-парашютного профиля. В 1988 году, по согласованию с командованием 76-й Воздушной Армии, клуб начал своё базирование и авиационную деятельность на полевом аэродроме Сиворицы. С 2000 года профиль Гатчинского АСК утверждён как самолётно-парашютно-планерный.

Читать еще:  Ariston abs blu r 50v slim

Согласно документации, в настоящее время гатчинский авиаклуб осуществляет деятельность по следующим направлениям: лётное обучение на самолетах, лётное обучение на планерах, первоначальное обучение прыжкам с парашютом, совершенствование спортивного мастерства спортсменов-лётчиков, спортсменов-планеристов и спортсменов-парашютистов, организация и проведение соревнований по авиационным видам спорта, показательных авиационных выступлений и других массовых зрелищных мероприятий.

… до дня сегодняшнего

С декабря 2015 года гатчинский авиационно-спортивный клуб (АСК) возглавляет Александр Волков. Для авиации Александр Васильевич человек не чужой – военный лётчик, полковник, окончил Ейское высшее военное училище лётчиков им. В.М. Комарова. Он был назначен на нынешнюю должность Центральным Советом ДОСААФ России и сменил на посту начальника аэроклуба Виктора Глотова.

— Александр Васильевич, каковы были ваши первые впечатления от нового места работы?

— Я принял Гатчинский аэроклуб полностью разваленным и ничего не имеющим. Фактически, у аэроклуба ничего не было. Самолёты не летают. Они выработали установленные сроки эксплуатации и пребывают в нерабочем состоянии. Даже помещение, в котором мы сейчас располагаемся, находится в ужаснейшем состоянии и давно не ремонтировалось. Денег на аэроклуб не выделялось вообще.

— Что, на ваш взгляд, привело некогда популярный аэроклуб к столь плачевному состоянию?

— При старом руководстве у клуба была аффилированная организация, куда и уходили все деньги, зарабатываемые на прыжках. Это Федерация парашютного спорта, которая была создана незаконно и работала чисто на себя. Для прыжков использовались самолёты ДОСААФ, а вся прибыль шла «налево», в Федерацию парашютного спорта. Собственно аэроклубу ничего не оставалось.

Старое руководство убрали, и наш клуб остался голым. То есть, была только видимость, вывеска гатчинского аэроклуба, под которой работала другая организация. А бывший начальник аэроклуба также являлся генеральным директором местной Федерации парашютного спорта и возглавлял один из аэроклубов Петербурга. Так сказать, по совместительству. Человек работал исключительно на себя.

— Какие задачи стоят перед новым начальником АСК и авиаклубом в целом?

— Сейчас перед ДОСААФ стоит задача готовить десантников для воздушно-десантных войск, но она ничем не подкреплена материально. Если прежний, советский ДОСААФ подпитывался, кроме членских взносов, ещё и государственными средствами, то сегодня ничего подобного нет. Нам предлагается самим зарабатывать деньги за счёт продажи услуг. ДОСААФ просто опустили на колени. Чтобы поднять организацию, нужно конкретное, целевое финансирование, а от одного зарабатывания денег толку не будет.

Из-за того, что нет финансирования, мы не можем заниматься детьми, то есть военно-патриотическое воспитание как таковое отсутствует полностью. Всё построено на коммерции. Приходят люди, платят деньги, прыгают с парашютом. На эти деньги мы закупаем топливо, ГСМ, пытаемся отремонтировать планеры, самолёты, а на военно-патриотическое воспитание с военно-воздушным уклоном просто нет средств. Все деньги, которые мы зарабатываем на прыжках, уходят на внутренние нужды… (Александр Волков отвечает на звонок по вопросам оформления финансовых документов – Н.М.)

— И как клуб планирует решать поставленные задачи?

— Постепенно, шаг за шагом. В клубе числится 22 летательных аппарата, из них 12 планеров, остальные – самолёты: АН-2 четыре штуки, ПЗЛ-470 ещё чехословацкого производства, ЯК-52. Сейчас отремонтировали один самолёт АН-2 за счёт средств Центрального Совета ДОСААФ за 3 млн. 640 тысяч рублей. Перебрали двигатель, покрасили самолёт, привели в порядок приборы. Самолёт своим ходом долетел с московского авиаремонтного завода. Так что возобновим прыжки.

Цена одного самостоятельного прыжка с парашютом у нас ниже, чем по региону, и составляет 3 тысячи рублей. В течение трёх часов мы готовим молодого человека или девушку, они проходят медкомиссию, мы их страхуем и, если позволяют погодные условия, допускаем к прыжкам.

Желающих прыгать с парашютом очень много. Сегодня, к примеру, на прыжки приехали военнослужащие воздушно-десантной дивизии. Правда, прыжки не состоялись. Потому что отремонтированный самолёт мы ещё использовать не можем – требуется оформить свидетельство лётной годности, а для этого нужно пройти процедуру оформления самолёта. Затем нужно его застраховать, поскольку полёты связаны с риском для жизни.

Новые самолёты стоят слишком дорого. Мы может отремонтировать ещё два АН-2, но на это нужны деньги. А посмотрите, какое в этом году лето – одни дожди! Работать в таких погодных условиях мы не можем. Сегодня мы переключили внимание на планеры, ремонтируем своими силами, будем запускать. Ведь изначально клуб создавался как планерный, но руководство почему-то пришло к выводу, что это невыгодно и никому не нужно. Хотя вся авиация начинается именно с планеров. И детишки сначала учатся летать на планерах, а потом уже переходят в большую авиацию. Мы можем готовить и парашютистов, но для этого, опять же, требуются деньги. Поэтому повторю: без целевого финансирования поднять аэроклуб практически невозможно.

— С финансовыми проблемами сегодня сталкивается большинство – и граждане, и организации. И все пытаются как-то выкручиваться – кредиты, гранты…

— Конечно, можно было бы попробовать начать, как говорится, с нуля. Но бывшее руководство оставило нам большие долги – почти 3 миллиона рублей. И по зарплате личному составу, и за топливо с электричеством, за связь, не платились деньги в пенсионный фонд. Так что обстановка в клубе очень напряжённая.

Есть гранты, при помощи которых можно было бы погасить наши долги, но эти гранты выделяются только тем, у кого нет долгов. И получается замкнутый круг. Нам готовы помочь, но если нет долгов. Если долги есть – тоните дальше. Так что приходится выплывать самим. Вот, наконец-то, появился у нас рабочий самолёт, и мы постараемся как-то выбраться из этого болота.

Сейчас ситуация изменилась и будет всё так, как положено. ДОСААФ будет летать на своём самолёте, и будет зарабатывать деньги. В том числе и на закупку парашютов. Парадокс, но у нашего аэроклуба нет своих парашютов…

— А обращаться к властям за поддержкой не пробовали? Как-никак, вы занимаетесь патриотическим воспитанием, готовите потенциальные кадры для армии…

— Как же, обращались. Я недавно заходил в администрацию, в комитет по молодёжной политике… (Александр Волков отвечает на звонок по перечислению финансовых средств – Н.М.) Там покивали головой, мол, слышали про аэроклуб. А ведь Гатчина – родина авиации! Чкалов, Нестеров, Сиверский аэродром. В Питере люди знают, приезжают на прыжки, а у нас — никакого интереса.

Был я и в комитете по молодёжной политике Ленинградской области, который возглавляет гатчинец Олег Иванов, но понимания тоже не нашёл, одни обещания.

Я убедился в том, что о гатчинском аэроклубе никто не знает… (Александр Волков отвечает на звонок по вопросу страхования самолёта – Н.М.) Надо его пропагандировать, давать больше информации! Мы попытались обозначить своё присутствие на День молодёжи, организовать показательные прыжки, но нам сказали, что все мероприятия уже расписаны. Хотели войти в программу празднования Дня России – опять нам места не хватило.

Мы вот не работали месяц, пока ремонтировался самолёт. У нас на аэродроме находится ещё одна организация – городской военно-патриотический клуб «Дзержинец», который занимается с детьми и за счёт которого мы фактически и выживали. У них были самолёты, мы с ними летали, зарабатывали деньги, как-то потихоньку начали выползать. Но сейчас у них самолёты поломались и всё встало. И мы сейчас прикладываем все силы, чтобы заработал наш самолёт.

— Видно, что оптимизма вам не занимать…

— Так в клубе и собрались оптимисты, а пессимисты ушли вместе со старым руководством. Остались те, кто уверен, что клуб будет существовать и развиваться – девять человек. А будут самолёты, будут прыжки, значит, и аэродром в Никольском будет жить, и к нам будут приезжать люди… (Александр Волков отвечает на звонок о расписании и цене спортивных прыжков – Н.М.)

Приглашаем на аэродром сторонние организации, у которых есть самолёты. Частников приглашаем. Благодаря такому частному лицу на аэродроме появился ЯК-52. Аэродром начинает потихоньку оживать, двигаться. Будут летать планера, прыгать парашютисты. Будем приводить в порядок аэродром, ремонтировать полосу, строить гостиницу.

— Стало быть, от планов подняться с колен вы не отказываетесь?

— Нет. Обязательно поднимемся! В противном случае не было бы смысла заниматься этим делом. А ведь дело наше — действительно нужное.

Читать еще:  Gsm сигнализация с управлением котлом

День Воздушного флота РФ

21 августа – третье воскресенье последнего летнего месяца, и в этот день в России отмечается праздник Воздушного флота РФ. Это праздник для всех тех, кто связан с отечественной авиацией – пилотов воздушного флота, штурманов, технических сотрудников аэропортов и аэродромов, создателей воздушных судов Российской Федерации. В календаре новой России этот праздник был закреплён на основании постановления Президиума Верховного Совета РФ за номером 3564-1 от 28 сентября 1992 года. Наименование постановления соответствующее: «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

Праздник этот тесно связан и с историей военной авиации, ведь в августе далёкого 1912 года последний русский император Николай Второй подписал указ, в котором говорилось о необходимости формирования первой в Российской империи авиационной части при Главном управлении Генштаба русской императорской армии. Со временем это формирование развилось в Военно-воздушные силы России, первоначальное название которых – Императорский военно-воздушный флот.

Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено. В то же время есть 397-й приказ тогдашнего военного министра Владимира Сухомлинова от той же даты (30 июля (по новому стилю – 12 августа) 1912 года), в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части ГУ Генерального штаба.

Имеется ли непосредственная причастности императора Николая II к созданию первой российской авиационной части или таковой не имеется – вопрос, который стоит оставить для разбирательства профессиональным историкам. Сегодня куда важнее тот факт, что именно в августе 1912 года Россия обрела свой собственный воздушный флот, за 104 года своего существования прошедший множество стадий развития.

При учёте того, что в эти дни Россия вспоминает и о событиях 25-летней давности – о днях так называемого «путча», а точнее о попытке сохранения Советского Союза, стоит заметить, что воздушный флот нашей страны, и это глупо не признавать, шёл не только по пути развития. Как и вся огромная страна, воздушный флот в начале 90-х встал на путь полнейшей деградации.

Народу лица, которые своими руками привели Советский Союз к развалу, объявили о том, что «нет такой партии», «нет такого курса», а также нет денег ни на авиацию, ни даже на то, чтобы накормить население. Подождите, — говорили 500 дней, — и всё будет прекрасно. Прошли и 500 дней и 1000, однако изменения для населения и технологической сферы страны шли исключительно в худшую сторону.

Обширный советский авиапарк, опять-таки, как и вся страна, оказался разделённым, и с этого началось его ветшание с одновременной заменой в гражданском секторе на б/у иностранные лайнеры с необходимостью для отечественных специалистов проходить стажировки под руководством иностранных инструкторов. Доходило и до «удалённых» стажировок «на бумаге». В прах была превращена программа авиасообщения между регионами. Самолёты часто «вставали на якорь» на задворках аэропортов, где либо годами гнили и ржавели, либо распиливались на металлолом, который предприимчивыми господами «выгодно» продавался за рубеж.

В то же время появилось первое подобие лозунга о том, что строить свои самолёты – «убыточно», и лучше закупать за пределами России «пусть подержанные, но надёжные лайнеры». В итоге этот лозунг привёл к тому, что отдельные компании в погоне за наживой решили, что если самолёт американского или европейского производства эксплуатировался до попадания в Россию десятком авиаперевозчиков, включая африканские, то и его можно считать «вполне надёжным». К каким последствиям с точки зрения небезопасности для пассажиров это привело, хорошо известно.

К сожалению, нельзя говорить, что воздушный флот России сегодня переживает существенный подъём. Большинство российских авиаперевозчиков по-прежнему вынуждены (а отдельные – предпочитают) закупать «б/у» за рубежом. Однако обозначились и подвижки. Так, 8 июня текущего года в Иркутске состоялась яркая презентация первого российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21, созданного на Иркутском авиастроительном заводе.

Это самолёт с самым широким в сегменте среднемагистральных лайнеров фюзеляжем (4,06 м), обеспечивающим комфорт как пассажирам, так и экипажу. Предполагается, что уже с 2017 года МС-21 пойдёт в серию и сможет покрыть часть потребностей российских и некоторых зарубежных авиаперевозчиков, составляя конкуренцию, например, «Аэробусу А-320» и «Боингу-737».

Наряду с этим в России создан перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-14 для гражданской авиации. Именно этот двигатель планируется применять на самолётах МС-21.

Создание нового двигателя для гражданской авиации – настоящее событие, учитывая тот факт, что после распада СССР работы в этом направлении были фактически свёрнуты, как и работы над созданием новым гражданских авиалайнеров.

Сегодня праздничные мероприятия по поводу Дня Воздушного флота состоятся в разных городах России. Широко праздник проходит в Ульяновске, который напрямую связан с развитием воздушного флота страны. В праздничной программе – «Авиасалон-2016» и фестиваль «Высший пилотаж». Запланированы показательные выступления группы «Первый полёт» (Москва), одиночный пилотаж АГВП «Русь», вертолётов Ми-2 и Ми-8 спортивного клуба ЦСК ВВС, прыжки парашютистов.

В этот день поздравляем всех причастных к Воздушному флоту страны с праздником и желаем ВФ России двигаться исключительно по пути развития!

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

День Воздушного флота России — 2016: дата, история, фильм «Экипаж», поздравления

В августе в России чествуют людей неба — сначала военных, а потом и гражданских — летчиков, пилотов, штурманов, стюардесс, сотрудников аэропортов, а проще говоря — авиаторов. Для тех, кто отдал свое сердце этой романтической профессии, наступает очередной профессиональный праздник — День Воздушного флота Российской Федерации.

Когда отмечается День Воздушного флота России

День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа, в 2016 году свой профессиональный праздник российские авиаторы отметят 21 августа. Напомним, День Военно-воздушного флота России уже отметили 12 августа.

История праздника

День Воздушного флота России отмечается на основании постановления президиума Верховного совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года.

Создание отечественного воздушного флота, как военного, так и гражданского, связывают с именем последнего российского императора Николая II. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при Генеральном штабе, фактически дав начало новому роду войск — Императорскому военно-воздушному флоту.

После Октябрьской революции в Советской России появился новый — рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. А в 1933 году в СССР был установлен Всесоюзный день авиации, который впоследствии стал Днем Воздушного флота СССР. Сначала праздник отмечался 18 августа, но затем его решили закрепить за выходным днем, чтобы и гражданские, и военные, летчики которые отметили свой профессиональный праздник 12 августа, смогли не только отдохнуть, но и порадовать россиян красочными авиашоу. Поэтому с 1980 года День Воздушного флота СССР, а затем и День Воздушного флота России отмечают в третье воскресенье августа.

В этот день проходят различные авиашоу и другие мероприятия, посвященные как гражданскому, так и военному флоту.

Гражданский воздушный флот сегодня

Что касается гражданской авиации, то в настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более шести тысяч машин: около четырех тысяч самолетов и более двух тысяч вертолетов. Доля воздушных судов зарубежного производства в российском парке пассажирских самолетов превышает 63%, по магистральным самолетам этот показатель еще выше — 77%. В то же время, в связи с началом массового выпуска самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовкой к серийному выпуску МС-21 на российских авиалиниях возросло количество отечественных пассажирских самолетов.

В настоящее время пассажирооборот воздушного транспорта в России превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70%. Наиболее интенсивно развиваются международные авиаперевозки.

Гражданская авиация в искусстве

Романтичной профессии летчиков и всех, кто связал свою жизнь с небом, посвящено немало книг и фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Перечислять их все — страницы не хватит, напомним об одном из самых популярных отечественных фильмов о летчиках — «Экипаж». И хотя знаменитый фильм-катастрофа с таким названием 1979 года так и остался непревзойденным, новый «Экипаж» 2016 года тоже нашел своих поклонников, возможно, из-за исполнителей главных ролей — двух секс-символов отечественного экрана — Данилы Козловского и Владимира Машкова.

Поздравления с Днем воздушного флота

***
Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Читать еще:  Metabo официальный сайт регистрация инструмента физлицо

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

***
Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолет,
С земли мы слышим гул мотора,
Эй, летчик, нас возьми в полет!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь — только лучший находить,
Мечтам, желаньям — исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

***
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба — вы братья.
Вам судьбой, будто, крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:

Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше вам прибавляет!

***
Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
И так часто сверху видит дом.

Радости вам чистой и высокой,
А здоровья — так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям — ну просто грош цена!

К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!

21 августа День Воздушного Флота России

Этот день в истории:

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

В 2016 году День Воздушного Флота России приходится на 21 августа.

Ранее этот праздник отмечался, как День Воздушного Флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня Воздушного Флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году — 8 июля, в 1952 году — 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник — День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации», положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество «Добролет» для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года «Добролетом» была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы Аэрофлота стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980 х годов «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты.

На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году, после распада СССР и провозглашения Россией суверенитета, наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. В бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. «Аэрофлот» перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. На основе международных и региональных узловых аэропортов — хабов формируется маршрутная сеть, обеспечивающая растущие потребности в магистральных, региональных и местных авиационных перевозках пассажиров и грузов.

По состоянию на 2016 год, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 259 аэродромов, из них 81 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2015 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 92,1 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2016 года авиаторы перевезли около 38,1 миллиона человек и более 436,9 тысяч тонн грузов и почты.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector